Юго-западная Азия. Геологическое строение. Международные услуги (План-конспект урока географии для 9 класса), страница 2

Около 80% экспорта готовой продукции развивающихся стран приходится на 14 стран и территорий.

Давайте запишем несколько из них: Тайвань, Республика Корея, Сингапур, Гонконг, Мексика, Бразилия, Малайзия, Индия и др. Эти страны улучшили структуру своего экспорта. Есть страны проводящие политику "экспорт любой ценой", т.е. эти страны экспортируют всё что можно. Это приводит к уменьшению или вообще истощению природных ресурсов.

3. Международные услуги.

Для начала давайте запишем самые распространенные международные услуги во второй половине XX века:

- банковские операции;

- страхование;

- транспортные услуги;

- научно-технические услуги.

Международные займы и кредиты сформировали рынок заемного капитала. Значительная его часть направляется ТНК в виде прямых зарубежных инвестиций на покупку или постройку предприятий. Капиталовложения направлены на закрепление за фирмами основных видов сырья.

Международный туризм рассматривается как фактор развития, укрепления взаимопонимания и доверия между народами. Туризм является фактором социально-экономического развития. Поэтому страны развивают туризм, т.к. он приносит большие капиталовложения. Таким образом, это выгодно для самой страны. Количество международных туристов растет на 4% в год. В некоторых странах внутренний туризм превышает международный и оказывает воздействие на экономику. На рынке туристических услуг сейчас занято очень много человек. Для многих стран туризм является основным видом дохода. Также во многих странах туризм стал основной сферой занятости, но эта занятость носит сезонный характер.

Среди регионов мира наибольшее количество туристов принимают:

(прошу учеников под диктовку записать бассейны)

-средиземноморский;

-тихоокеанский;

-карибский.

Основную часть международных туристов составляют туристы западных стран.

Важными формами международного туризма стали международные конгрессы, спортивные соревнования, особенно Олимпийские игры, международные выставки, ярмарки, курортный туризм. Растет значение климатических курортов. Притягательными являются горные курорты. Растет "экологический туризм", посещение национальных парков, заповедных зон.

Важной информацией является то, что под эгидой ЮНЕСКО создан Фонд мирового наследия, который занимается выработкой рекомендаций по охране экологической среды проживания диких животных и рекомендаций по поведению туристов в этих местах.

Задаю вопрос ученикам: "А знаете ли вы как нужно вести себя на охраняемых территориях?" (Ответы могу быть различными. Поэтому, под диктовку прошу записать некоторые наиболее важные правила поведения.)

Правила:

-не бросать мусор и продукты жизнедеятельности в неустановленных для этого местах;

-не палить костры в неустановленных для этого местах;

-не распивать спиртные напитки;

-не кормить и не дразнить животных;

-соблюдать шумовой режим;

-и т.д.

4. Закрепление

Вопросы закрепления, которые я буду задавать классу:

- Дайте определение термина международные экономические связи.

Предполагаемый ответ ученика: совокупность форм экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений.

- Дайте определение платёжного баланса.

Предполагаемый ответ ученика: соотношение между суммой денежных платежей страны за границу и суммой денежных поступлений, полученных этой страной из-за границы.

- Дайте определение понятия маркетинг.

Предполагаемый ответ ученика: вид управленческой деятельности, направленной на изучение состояния и перспектив рынка, покупателей и потребителей товаров.

- Перечислите три важных показателя характеризующие международную торговлю товарами.

Предполагаемый ответ ученика: Оборот (суммарный объём экспорта и импорта), товарная структура, географическое распределение.

- Какой фактор рассматривается для улучшения взаимопонимания и развития доверия между странами?

Предполагаемый ответ ученика: международный туризм.

5. Домашнее задание

Выучить параграф учебника №47, ответить на вопросы в конце параграфа.

Урок закончен. До свидания.