Австралия: климат. Внутренние воды (План-конспект урока географии)

Страницы работы

Содержание работы

Тема урока: Австралия: климат.

Внутренние воды

Цели урока:

1)  образовательная: сформировать представление об особенностях и характерных чертах климата и внутренних вод

2)  развивающая: сформировать представление о причинах развивающих эти особенности; совершенствовать умение анализировать климат территорий при их сравнении: научить, вспомнить чтение климатических диаграмм.

3)  Воспитательная: сформировать представление о необходимости охраны вод, природы Африки, воспитывать умение коллективной работы, работы в парах, трудолюбие.

Оборудование: физическая карта Австралии, схемы: «Климатические пояса и области Австралии», «Внутренние воды Австралии», «Влияние климата на внутренние воды Австралии», «Влияние рельефа на внутренние воды», «Особенности рек и их причины», «Питание и режим рек», «Бассейны рек», «Значение рек и озёр».

Урок проводится в форме групповой работы с использованием по уровню сложности предварительных и опережающих домашних заданий.

Ход урока:

Оргмомент

1)  Организационная часть и задачи

2)  Повторение пройденного материала:

а) Сделать описание географического положения Австралии по плану, в Приложении 5 стр 208 учебника б) Проверка работ в контурных картах (географические объекты)

в) Выделить формы рельефа г) Сделать анализ профиля рельефа вдоль 30° ю.ш.

д) Как связан рельеф со строением земной коры?

е) Определить по карте примерное расстояние от Минска до Канберры.

ж) В чём причина отсутствия действующих вулканов в Австралии?

3) Обобщение пройденного материала.

4) Объяснение нового материала

Новый материал посвящен климату и внутренним водам материка. Возвращаясь к разговору об уникальности Австралии, выделим положение:

«Австралия – самый сухой материк на Земле».

Большая её часть лежит в тропическом поясе. На значительной части материка осадков выпадает всего от 250 да 500 мм/год. Почти половину материка занимает зона тропических пустынь. Очень мало рек, да и то почти все пересыхающие. Мало озёр в основном солёные.

Работа с климатической и физической картами Австралии.

По карте «Климатические пояса и области мира», учащиеся определяют, что в пределах тропического пояса выделяют две климатические области, разбираем причину этого. Составляем карты (физическую, климатическую) выделяем роль рельефа, господствующих  ветров, протяженности материка с запада на восток.

Роль рельефа в формировании климата. Роль ветров в распределении осадков. Затем учащиеся определяют особенности северной части Австралии, лежащей в субэкваториальном поясе и южной – в субтропическом поясе. Выделяют умеренный климат характерный для центральной и южной части острова Тасмания.

От особенностей климата зависят внутренние воды Австралии.

Открываем учебники на странице  129 (§ 20), атласы (физическую карту Австралии). Посмотрите, что выделено в учебнике другим шрифтом, что новое для вас? Вади – это пересыхающие русла рек (в Африке). В Австралии – крики.

Опорные знания на доске

Реки: исток, устье, дельта, русла, пойма, долина, бассейн, подземные воды.

Проблемы обеспечения Австралии пресной водой:

4)  Закрепление нового материала:

А) сравнить климат тропического пояса на побережьях западной и восточной Австралии, используя карты атласа.

Б) Почему в Австралии существует проблема обеспечения холодной водой при богатстве подземными водами?

В) Составит схему «Взаимосвязь между рельефом, климатом и внутренними водами Австралии: Сделать вывод»

6) Обобщение нового материала

7) Задание на дом § 20, ответить на вопросы на странице 130, выполнить задание на контурной карте по климату, внутренним водам.

Похожие материалы

Информация о работе