План-конспект зачетного урока в 11 классе на тему: «Причины и следствия влияния Солнца и Луны на земные процесс»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

План-конспект

зачетного урока на тему:

«Причины и следствия влияния Солнца и Луны на земные процесс»,

проведенного студентом V курса

геолого-географического факультета

(специальность «Геоэкология»)

УО «Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Кирьяновым Игорем Викторовичем

в 11 «Б» классе СОШ № 30 г. Гомеля

Гомель 2010

Дата: 20.10.2010

Класс: 11 «Б»

Тема: Причины и следствия влияния Солнца и Луны на земные процессы

Цель:

- образовательная: сформировать у учащихся ключевые понятия урока (Сила гравитации, Магнитное поле); закрепить знания по пройденному материалу;  расширить и углубить знания учащихся о географических процессам; 

- развивающая: развитие логического мышления, расширение кругозора, формирование умений и навыков общенаучного и обще интеллектуального характера: учить размышлять, наблюдать, анализировать, спорить;

- воспитательная: развитие познавательного интереса, формирование интереса к земным процессам и влиянию Солнца и Луны на Землю.

Задачи:

- узнать причины образования солнечной энергии;

- вспомнить проявления солнечной активности и ее влияния на земные процессы;

- углубить представление о сущности влияния Луны на Землю и следствия этого влияния.

Оборудование: учебник по общей географии 11 класса, глобус, настенная политическая карта мира, атлас.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

IОрганизация учащихся к занятиям

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II Повторительно-обучающая работа

А сейчас я даю вам на повторение 3 минуты, после чего будем отвечать на вопросы

Вопрос: Рассказать о происхождении Земли, абсолютный и относительный возраст Земли.

Вопрос: Рассказать о криптозое и его эрах.

Вопрос: Рассказать  о фанерозое и его эрах.

III Изучение нового материала

Тема нашего урока «Причины и следствия влияния Солнца и Луны на земные процессы»

План урока:

1.  Форма, размеры и движение Земли.

2.  Магнитное поле Земли.

3.   Линейная скорость  вращения Земли.

Форма, размеры и движение Земли имеют большое значение для развития всех географических явлений и процессов на Земле. Под воздействием сил вращения форма Земли отклоняется от идеального шара и приближается к форме сфероида. Округлая форма Земли вызывает неравномерное нагревание Солнцем земной поверхности. Всторону полюсов идет постепенное уменьшение тепла. Это определяет общую географическую зональность Земли и образование различных природных зон.

Кроме формы Земли, большое географическое значение имеют ее масса и плотность.

Масса Земли равна 5,976* 1027 г, объем — 1,083 млрд. км3, средняя плотность — 5,518 г/см3. В составе Земли преобладают железо (34,6%), кислород (29,5 %), кремний (15,2 %) и магний ( 12,7 %).

Плотность Земли меняется в зависимости от состава и свойств горных пород и глубины от поверхности. Средняя плотность Земли составляет 5,52 г/см3. В центре Земли плотность достигает 12—17 г/см3 (12—17 тыс. т/м3). Плотность верхних слоев Земли зависит от состава слагающих их пород.

С этими параметрами связаны такие свойства Земли, как сила гравитации, магнитные и тепловые поля. Гравитационные, магнитные и электрические поля Земли определяются ее формой, размерами, вещественным составом и, в свою очередь, определяют свойства и процессы географической оболочки.

Магнитное поле Землисоздается благодаря наличию в Земле ядра, вращению планеты и движениям вещества внутри ядра. Движения вызывают огромные электрические токи, образующие магнитное поле. Магнитное поле простирается от поверхности Земли на 80—90 тыс. км. Зона околоземного пространства, физические свойства которой определяются магнитным полем Земли, называется магнитосферой.

Магнитное поле Земли подобно магнитному полю условного стержня, концы которого имеют противоположные магнитные полюса, т. е. магнитный диполь. Точки пересечения магнитного диполя с земной поверхностью называются геомагнитными полюсами (Северный и Южный). Северный геомагнитный полюс в 1985 г. находился в Северном Ледовитом океане, среди островов Канадского Арктического архипелага (77°36'с. ш. и 102°48' з. д.), Южный — в Индийском океане, близ побережья Антарктиды

Похожие материалы

Информация о работе