Географическое положение Южной Америки. Исследования материка. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые (План-конспект зачетного урока по географии для 8 класса)

Страницы работы

Содержание работы

План-конспект

зачетного урока  на тему:

«Географическое положение Южной Америки. Исследования материка. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые»,

проведенного студентом 4 курса

геолого-географического факультета

(специальность «Геоэкология»)

УО «ГГУ имени Ф. Скорины»

Короленко Вадимом Валерьевичем

в 8 «А» классе СОШ № 49 г. Гомеля.

Гомель 2009

16.02.2009                               

8 «А» класс

Тема урока:      Географическое положение Южной Америки. Исследования материка. Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.

Цели урока:  образовательные: сформировать общие понятия о материке                                                                      

Южная Америка: географическое положение, исследования      материка, геологическое строение и рельеф. Полезные      ископаемые;

развивающие: выработать умение у учеников самостоятельно записывать в тетрадь необходимые данные, услышанные на уроке,  по плану, предложенному в конце учебника;

воспитательные: привить учащимся навыки коллективной работы, воспитывать доброжелательные отношения к    сверстникам.

Оборудование: физическая карта «Южная Америка», физическая карта мира,  учебник географии для 8-х классов, атласы, рабочие тетради, контуры материка.

Тип урока:        изложение нового материала.

Ход урока

I.Организационный момент.

Вхожу в класс, говорю: «Здравствуйте ребята, садитесь», отмечаю отсутствующих, объясняю план урока.

II. Изучение нового материала.

Ребята на уроке мы будем работать по следующему плану:

1.  Исследование материка

2.  Географическое положение

3.  Геологическое строение и рельеф

4.  Полезные ископаемые

1.  Исследование материка

Ребята данный пункт параграфа рассмотрим с вами вместе. Сегодня у нас подготовлены доклады. Сейчас мы их зачитаем, самое основное запишем в тетрадь. ( Учитель следит за правильностью произношения, логичностью, контролирует, чтобы ребята необходимую информацию  записали себе в тетради, а учащиеся в это время внимательно слушают своего товарища, делают записи в тетрадь).

2. Географическое положение

Сейчас я вам раздам контуры материка и в ходе объяснения нового материала мы с вами его заполним.

Ребята, а сейчас давайте с вами посмотрим на карту и ответим на ряд не хитрых вопросов. Кто из вас мне может сказать в каких двух полушариях находится Южная Америка? Примерный ответ ученика: Южная Америка пересекается экватором, но большая часть все  же лежит в южном полушарии, а по отношению к начальному меридиану данный материк расположен в западном полушарии. Один вопрос мы с вами разобрали.

Теперь давайте внимательно посмотрим на карту или кому удобно, то в свои атласы и определим вместе крайние точки материка:

Северная – мыс Гальинас

Южная – мыс Фроуэрд

Западная – мыс Параньяс

Восточная – мыс Кабу-Бранку

Итак, а теперь я попрошу вас нанести данные мысы себе на контур.

Ребята, давайте сейчас вместе с вами совершим воображаемое путешествие вдоль берегов Южной Америки. Нашей целью будет ответить на ряд вопросов. Итак, первый вопрос: какими океанами омывается данный материк?  Примерный ответ ученика: С запада – Тихим океаном, а с востока –  Атлантическим. Молодцы, с первой задачей справились. Теперь я вам предлагаю нанести это на контур. С заданием справились все? Примерный ответ учеников: Да.

Теперь, ребята, нам с вами необходимо определить, береговая линия Южной Америки расчленена слабо или нет. Для этого нам необходимо выяснить, есть ли здесь проливы, заливы и много ли островов и полуостровов.

Если мы с вами внимательно посмотрим на карту, то увидим, что северные берега омываются Карибским морем, а так ни одного крупного залива, ни одного большого полуострова. Исключением являются юго-запад и крайний юг материка, где вдоль побережья тянутся несколько крупных материковых островов и сотни мелких. Побережье этой части изобилует заливами. Ребята, теперь мы можем сделать с вами вывод, что береговая линия материка расчленена крайне слабо.

Похожие материалы

Информация о работе