География учреждений образования, культуры и здравоохранения (План-конспект урока географии для 10 класса)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

06.11.2006г.                  10 «Э»  класс

Тема               География учреждений образования, культуры и здравоохранения

Цели урока:   1     Обучающие: дать ученикам представления о размещении в РБ учебных заведений, учреждений культуры и здравоохранения.

                          2 Развивающие: развить самостоятельность, сосредоточенность, самооценку, показать всю значимость образования.

3 Воспитательные: воспитать бережное отношение к культурными историческим ценностям

Оборудование:         учебник, атлас, карта

                                   Ход урока

1. Организационный момент (1-3 мин)

Захожу в класс, делаю минутную паузу. Ученики встают из-за парт, приветствуют учителя, говорю: ”Урок начался, здравствуйте, садитесь. Напоминаю, что на парте должны лежать дневник, учебник, контурная карта, карандаши и ручки.”

2. Проверка знаний и умений (10-15 мин)

Сейчас мы проверим как вы усвоили пройденный материал. На прошлом уроке мы изучали структуру непроизводственной сферы. Географию отраслей социально-бытовой части непроизводственной сферы.

Вопросы классу

1.что представляет собой непроизводственная сфера?

Ответ (непроизводственная сфера – не занимается производством материальных благ, а оказывает услуги производственного и социального характера

2. какие вы знаете синомины термину Непроизводственная сфера?

Ответ (часто вместо термина «непроизводственная сфера» используют понятие «социально -культурная сфера», «социальный комплекс», «сфера услуг», «социальная инфраструктура»)

3. На какие части структурно делится непроизводственная сфера»?

Ответ (непроизводственная сфера структурно делится на две части:

а) социально-бутовую (Жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, связь, бытовое обслуживание, розничная торговля, общественное питание.

б) социально-культурную(здравоохранение, физическая культура и спорт, образование, культура, искусство)

4. Почему уровень непроизводственной сферы – это один из показателей экономического развития страны?

Ответ (Чем более экономически развита страна, тем большее количество людей задействовано в сфере услуг)

5. Что представляют собой предприятия повседневного спроса?

Ответ (Предприятия повседневного спроса представлены: продовольственными магазинами, предприятиями общественного питания, заведениями дошкольного и среднего образования, учреждениями здравоохранения.)

6. Что представляют собой предприятия периодического спроса?

Ответ ( к предприятиям периодического спроса относятся: кинотеатры, театры, музеи, специализированные магазины, ателье, мастерские и т.д.)

7. Чем занимается жилищно-коммунальное хозяйство?

Ответ  (жилищно-коммунальное хозяйство обеспечивает население водопроводом, канализацией и центральным отоплением)

8. В зависимости от назначения коммунальных предприятий и организаций какие бывают жилищно-коммунальное хозяйства?

Ответ (. В зависимости от назначения коммунальных предприятий и организаций жилищно-коммунальное хозяйства бывают санитарно-технические, транспортные, энергетические, сооружения внешнего благоустройства.)

9. По состоянию на 2004 год сколько в республики насчитывалось предприятий розничной торговли?

Ответ(По состоянию на 2004 год сколько в республики насчитывалось более 30 тыс. организаций и предприятий розничной торговли, среди которых было 26, 7тыс. магазинов. Из общего количества магазинов 16% составляют государственные. Кроме этого, действуют 22,2 тыс частных магазинов, в том числе 11,2 тыс. магазинов потребительской кооперации. В сельской местности находится 10,3 тыс. магазинов.)

10. Что такое товорооборот?

Ответ (товорооборот – это объем проданных и преобретенных товаров в денежном выражении за определенный период времени, движение товоров

Похожие материалы

Информация о работе