Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Строительные материалы»

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Кафедра «Технологии строительных конструкций и строительных материалов»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к лабораторным работам

по дисциплине «Строительные материалы»

для студентов дневной и заочной формы обучения

Утверждено на заседании кафедры

ТСК и СМ

Протокол № 5

от « 29 » января 2005 г.

Симферополь 2005 г.


Методичні рекомендації до лабораторних робіт

з курсу “ Будівельні матеріали “ для бакалаврів

денної форми навчання по спеціальності 7.092101

“Промислове і громадянське будівництво “(Укл. О.Ю.Фісенко,І.С. Свіщ, канд. техн. наук, О.Н. Олейник,  М.В. Любомирський  – Сімферополь НАПКБ, 2005. -  с. – Рос. мовою.)”

Рецензент  С.І. Федоркін, д.т.н, професор


1.  Цель и задачи методических указаний

Цель настоящих методических указаний – подготовка бакалавра – строителя, который должен знать:

-  классификацию и свойства строительных материалов;

-  методы и способы определения свойств строительных материалов;

-  технические показатели свойств строительных материалов;

Подготовка бакалавра - строителя ставит перед настоящими методическими указаниями следующие задачи:

-  ознакомится с основными свойствами строительных материалов;

-  ознакомится с методами определения свойств строительных материалов.

Методические указания содержат: задания по 6 лабораторным работам; методологию проведения работ с указанием приборов, аппаратов и технических средств.

По каждой лабораторной работе необходимо сделать выводы, в которых отображается:

-  технические показатели проведенной работы;

-  сравнительные показатели нормативных документов.

2.  Единые требования к студентам по подготовке,

проведению и отчету по лабораторным работам

1.  Студент должен приходить на лабораторные занятия, зная теоретический материал по изучаемым вопросам.

2.  В начале занятия преподаватель проверяет теоретическую подготовку студентов, необходимую для выполнения лабораторной работы. Студенты теоретически неподготовленные к работе не допускаются.

3.  Выполнение лабораторных работ начинается с изучения студентом методических указаний. Одновременно студент заполняет лабораторный журнал: записывает тему работы, формулирует задачу (если она не указана в названии работы), зарисовывает схему установки, подготавливают таблицы для записи результатов непосредственных измерений и их обработки, записывает рабочие формулы.

4.  В процессе работы все записи ведут в лабораторном журнале (без черновиков). После окончания измерений проводят необходимые вычисления (с использованием вычислительной техники) и построения, оценивают точность полученных результатов.

5.  Студент, имеющий две задолженности по лабораторным работам, к выполнению третьей допускается с разрешения декана.

6.  Студент, пропустивший лабораторные занятия по уважительной причине, готовит к занятию дополнительно теоретический материал по пропущенной работе и получает от преподавателя направление на выполнение этой работы.

Отчет по лабораторной работе сдается на данном или последующем занятии. Небрежно оформленные отчеты не принимаются. Преподаватель проверяет правильность выполнения всех предусмотренных планом заданий и понимание их студентом.

7.  Общий зачет по лабораторному практикуму преподаватель проставляет автоматически при условии выполнения студентом всех предусмотренных планом заданий и наличии принятых отчетов о лабораторных работах.

3. Правила техники безопасности

К проведению лабораторных работ допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

3.1. Необходимо помнить, что травматизм чаще всего возможен в тех случаях, когда работа выполняется без разрешения преподавателя, при нарушении дисциплины и использовании рабочего места не по назначению. Только соблюдая правила техники безопасности, правильно организуя работу на исправном оборудовании и исправным инструментом на незахламленном рабочем месте, можно избежать несчастного случая. Поэтому рабочее место должно быть всегда чистым, свободным от мусора и отходов. Содержать рабочее место в чистоте обязанность студентов.

3.2. Для предупреждения электротравматизма необходимо исключить соприкосновение человека с токоведущими частями механизмов и обеспечить электроизоляцию его от земли. Не разрешается самовольно включать и выключать рубильники, кнопки, выключатели. По окончании работы нельзя оставлять приборы включенными. В случае перерыва в подаче тока приборы следует выключить. Не разрешается вешать на штепселе, выключатели, рубильники и электропровода одежду и другие вещи.

3.3. При работе на смесительных машинах необходимо убедится в исправности механизма и отсутствии посторонних предметов в барабане. Категорически запрещается какие- либо исправления механизма во время работы.

Похожие материалы

Информация о работе