Внутренние сантехнические системы из пластмассовых труб, страница 9

Пандус для въезда автомашин в гараж запроектирован длиной 30 и шириной 4 метра. Задача обогрева – обеспечение беспрепятственного въезда в гараж при любых погодных условиях. Конструкция пандуса представляет собой наклонную бетонную плиту толщиной 0,4 м, лежащую на грунте. Трубы обогрева LPE 18х2,0 проложены в бетоне на глубине 0,06 м, под ними слой теплоизоляции.

Исходные данные для расчета: температура наружного воздуха -26°С, за один  час требуется растаять слой льда толщиной 0,0015 м, скорость ветра 20 м/с, в качестве теплоносителя принята незамерзающая жидкость «Аргус-Хатдип».

Результаты расчета: тепловая мощность, необходимая для обогрева 1 м2 равна 0,25 кВт, площадь, обогреваемая одной петлей при расстоянии между витками 0,2 м равна 24 м2, минимальная температура теплоносителя 37°С, максимальная - 70°С, падение температуры на одном кв. метре 1,13°С, потеря давления в петле 36 кПа. Расчет был выполнен методом, разработанным и опубликованным фирмой ЗАО        «Батекс-Плюс».

На рис. 11 показана раскладка петель на пандусе. Несмотря на то, что пандус построен и успешно эксплоатируется уже пять лет, следует учесть замечание монтажников. При продольном направлении витков им было трудно удалить воздух из труб. Если бы витки укладывались поперек пандуса, таких затруднений бы не было.

4.6. Обогрев открытого лестничного схода в станцию метрополитена

На рис. 12 (см. в конце брошюры) показан открытый лестничный сход в станцию Московского метрополитена «Свиблово». Его обогрев выполнен по технологии теплого пола, причем реализованы следующие основные решения:

для нагрева теплоносителя используется электрический котел «Элеко», в качестве теплоносителя применена незамерзающая жидкость «Аргус-Хатдип», обогревающие трубы (LPE 18х2,0) уложены по две на каждой ступени, расчет выполнен методом, упомянутым в п.4.5, необходимая по расчету мощность при температуре наружного воздуха -26°С составила 20 кВт, потребовалось уложить пять петель, потери давления в каждой около 20 кПа.

Обогрев работает безотказно, практически никакой эксплоатации не требуется. Более подробные сведения можно найти в журнале «Трубопроводы и Экология» №1, 1999 и №2, 2002 г. В настоящее время лестничные сходы обогреваются описенным методом уже на четырех станциях: «Бабушкинской», «Свиблово», «Алекандровский сад» и «Преображенской», причем на первой система исправно проработала уже пять лет.

4.7. Многофункциональный центр «Радеж»

Волгоградская фирма «Сервиспродукт» приобрела большой двухэтажный павильон из современных легких конструкций с хорошим отеплителем, предназначавшийся сначала для рынка. Фирма павильон частично перестроила, частично модернизировала. Теперь в нем размещаются торговые залы, кафе, кинотеатр с двумя залами, спортивные площадки и называется все это многофункциональным центром «Радеж».

Отопление было запроектировано и смонтировано фирмой «Батекс-Плюс». Лучшим решением для отопления больших помещений с высокими потолками является теплый пол. Он и был применен. Общая площадь теплого пола на обоих этажах около 2000 м2, на его устройство пошло более 5000 м труб LPE 18х2,0. Проект отопления второго этажа показан на рис. 13 (см. в конце брошюры). Радиаторное отопление понадобилось только в подсобных помещениях и санузлах.

Рекомендуемая литература

1. Рекламные и технические материалы и каталоги фирм Rehau, KAN s.c. и Wirsbo.

2. Справочник проектировщика системы KAN-therm. Варшава, 1999.

3. Подпольное отопление. Система KAN-therm. Варшава, 1997.

4. Справочник производителя работ системы KAN-therm. Варшава, 2000.

5. В.Н.Богословский, А.О.Шестопал, В.Н.Ляпин и др. Применение «теплого пола» для обогрева открытых лестничных сходов. «Монтажные и специальные работы в строительстве», №5, 1999.

6. А.О.Шестопал, В.Н.Ляпин, М.А.Шестопал, М.Н.Горшкова. Обогрев открытых площадок. «Трубопроводы и Экология», №2, 2002.

7. Ю.М.Корчагин. Соединения для систем водоснабжения и отопления  Wirsbo. «Сантехника», №6, 2002. 

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11