Рабочая программа дисциплины «Социология» (Содержание курса. Итоговый и промежуточный контроль)

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

 «Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет психологии

«Утверждаю»

Первый проректор НГПУ

Кравцов В. М.

--------------------------------

«    »                   2006 г

Рабочая программа

«Социология»

Специальность: 020400 Психология

 Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии ГСЭ.Ф.9

Форма обучения

Очная

Заочная

Курс 1

Курс 2

Лекции -  ч

Лекции – 4 ч

Лабораторные занятия -  ч

Лабораторные занятия – 0 ч

Практические занятия -  ч

Практические занятия - 2 ч

Вид итогового контроля – 

Вид итогового контроля – Зачет

Самостоятельная работа –     ч

Самостоятельная работа  - 34 ч

Всего часов -   ч

Всего часов - 40 ч

                                                                              Составитель: Кожемякина О.А.

                                                                                       Программа составлена и переработана

 На основании ГОС специальность: 020400

Обсуждена: заседание кафедры

«   »  _____ 2006 г. протокол №

Зав. Кафедрой ______________

Одобрена методич. Комиссией  

«   »  _____2006 г. протокол №

Председатель …………………

            Новосибирск, 2006


Одобрено:

Протокол №___от_____200_ г.

Зав. кафедрой:

Рекомендовано:

Председатель совета

«___»_________ 200__г.

Составитель:

О.А. Кожемякина – ст.  преподаватель ИФМИП НГПУ


ВЫПИСКА ИЗ ГОССТАНДАРТА

ГСЭ.Ф.14 Социология

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы  глобализации.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

Социальные движения.

Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Методы социологического исследования. 

Пояснительная записка

Социология, как научная дисциплина, изучающая социальные факторы, процессы, отклонения, деятельность индивидов, социальных групп, их роль, статус, социальное поведение, институциональные формы организации, занимает самую высокую ступень в системе наук о человеке.

Социология, используя все богатства философского знания о сознание вообще и человеческом сознании в частности, о деятельности и её роли в социальной жизни, и влиянии объективных и субъективных условий на сознание и поведение даёт свою интерпретацию этим явлениям, формирует свой категориальный аппарат, имеет свое видение объективного и субъективного в общественных процессах, своё представление о макро – мезо – микроуровнях человеческой деятельности. Поэтому социология не только теория, но и методология и методика познания социальной реальности.  Для этого она имеет свою конкретную систему приёмов и инструментов познания.

Социология, как поведенческая наука, тесно связана с антропологией и психологией, она пользуется их категориальным аппаратом и некоторыми методами исследования. Именно в комплексе эти три науки делают полное представление о функционировании социальных групп и человека в них. Поэтому в системе теоретических дисциплин, изучаемых будущем и психологами комплекс сведений по социологии необходимо рассматривать как системообразующее звено. Этот курс призван эффективно влиять на направленность и характер профессиональной деятельности будущих психологов.

В основу изучения теоретического курса «Социология» положены следующие принципы.

-  взаимосвязь общего и единичного;

-  единство социологической теории и практики;

-  скоординированность с курсами философии, антропологии, социальной психологии, культурологии и т. д.

-  индивидуализация обучения.

Исходя из этого предлагаемый вариант программы предусматривает разные формы организации учебной деятельности и контроля: лекции, семинары, социологические исследования, контрольные тесты, что предполагает максимальную активизацию самостоятельной работы студентов: изучение ими дополнительной литературы, выполнение учебно – исследовательской работы. Программа рассчитана на 40 часов. Курс завершается зачетом.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель – сформировать целостное представление о социологии

Задачи:

1.  ликвидировать пробелы в знаниях об обществе,

2.  сформировать умение анализа социального окружения человека ,

3.  подготовить к восприятию курсов «Психология»,

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студенты должны знать устройство современного общества, уметь

Похожие материалы

Информация о работе