Инструкция по обслуживанию тягодутьевых механизмов котла ТГМЕ-464, страница 7

-  закрыть шибер на напоре – 151;

-  отключить эл. двигатель;

-  закрыть шибера на напоре – 154 ÷ 157;

-  закрыть шибер на всасе – 150.

4.6.2. Останов дымососа в ремонт:

-  выполнить операции по п. 4.6.1.;

-  разобрать эл. схему эл. двигателя;

-  разобрать эл. схему шиберов: 150, 151, направляющего аппарата;

-  снять приборы термоконтроля;

-  слить масло с картера.

4.7. Аварийный останов дымососа.

Дымосос необходимо немедленно остановить в следующих случаях:

-  при появлении повышенной вибрации;

-  при появлении сильного стука в подшипниках, улитке, эл. двигателе;

-  при появлении дыма из эл. двигателя или подшипников;

-  при нагреве подшипников свыше 70°С несмотря на принятые меры;

-  при пожаре;

-  при появлении течи змеевика охл. воды (определяется по повышению уровня масла в картере).

5. Маслостанция механизмов.

5.1. Назначение, технические данные.

Маслостанция предназначена для смазки и охлаждения подшипников ДВ, ДС и нижней опоры РВП.

Маслостанция рассчитана на длительный режим работы в закрытом помещении при температуре не ниже 10°С.

В состав маслостанции входят:

а) бак отстойник, б) три маслонасоса типа Ш5 – 25 – 3,6/4 или Ш8 – 25 – 5,8/2,5; (схема работы - один маслонасос в работе, два в резерве), в) маслоохладитель, г) два фильтра типа ФДЖ – 50, один рабочий, другой резервный, д) обратные клапаны на напорных линиях насосов, е) система маслопроводов с запорно-регулирующей арматурой, ж) комплект контрольно – измерительных приборов, обеспечивающих визуальное наблюдение за работой системы смазки, а также выдачу сигналов режима маслостанции.

Технические данные маслостанции:

-  тип маслостанции – СЖС – 25;

-  производительность номинальная – 25 л./мин.;

-  давление масла в рабочем режиме – 2,5÷4 кгс/см2;

-  ёмкость маслобака – 315 л.;

-  рабочая поверхность маслоохладителя – 1,3 м2;

-  расход воды через маслоохладитель – 32 л./мин.;

-  температура воды перед МО – не более 30°С;

-  давление воды перед МО – не более 2,5 кгс/см2.

5.2. Описание работы маслостанции.

Масло из бака поступает на всас маслонасосов, один из которых рабочий, два резервных. Маслонасос шестеренчатого типа, состоит из рабочего механизма, корпуса с крышками, торцевого уплотнения и предохранительного клапана. Рабочий механизм состоит из ведущего и ведомого роторов, представляющих собой прямозубые шестерёнки, изготовленные заодно с валом. Роторы с втулками устанавливаются в специальные расточки корпуса. С торцов корпус закрывается крышками. При вращении роторов на стороне всасывания создаётся разряжение, в результате чего масло под давлением атмосферы заполняет межзубъевые впадины и в них перемещается масло из полости всасывания в полость нагнетания.

Предохранительный клапан состоит из клапана, пружины, наконечника, регулировочного винта, гайки и предназначен для кратковременного перепуска масла из полости нагнетания в полость всасывания в случае повышения давления в напорном трубопроводе выше допустимого.

Регулирование клапана производится винтом. После насоса масло с давлением 2,5 ÷ 4 ати проходит через фильтр. Перепад давления должен быть не более 0,8 ати, в противном случае фильтр должен быть отключен для чистки. Фильтр пластинчатого типа, очистка фильтра от грязи осуществляется проворачиванием штурвала. После фильтра масло через маслоохладитель или помимо его и поступает в раздающий коллектор. Рабочее давление (1,5 ÷ 3 ати) устанавливают вентилем рециркуляции с раздающего коллектора в маслобак. От раздающего коллектора масло по индивидуальным маслопроводам подаётся к подшипникам ДВ, ДС и нижней опоры РВП. Регулировка давления и расхода масла осуществляется индивидуальными вентилями на маслопроводах раздающего коллектора и перед подшипниками.

Слив отработанного масла с подшипников направляется через реле протока масла в сливной коллектор этих реле, из него в бак. Масло проходя через реле, заполняет внутреннюю полость корпуса реле и поднимает поплавок, стержень которого при этом осуществляет переключение контактов микропереключателя, разрешая включение эл. двигателей ДВ, ДС.

Из корпуса масло сливается по двум каналам: