Инструкция по эксплуатации деаэратора 6 АТИ, страница 5

При сборке предохранительных клапанов, затяжку болтов крепящих крышку поршня нужно производить таким образом, чтобы поршень возвращался в верхнее положение усилием пружины. Регулирование импульсного клапана на давление, при котором должно срабатываться импульсно-предохранительное устройство, производиться перестановкой груза на рычаге.

Давление, при котором срабатывает импульсно-предохранительное устройство, равно 6,9 кгс/см2.

7.3. Техническое обеспечение.

Клапаны при эксплуатации должны содержаться в чистоте. Шарнирные соединения необходимо периодически смазывать тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ – 221 ГОСТ 9433 – 80 или дисульфидом молибдена.

Для проверки исправности импульсно-предохранительного устройства при эксплуатации должна периодически производиться его продувка, путём принудительного подъёма рычага импульсного клапана, предохранительный клапан при этом должен открываться, а при опускании рычага импульсного клапана он должен закрываться.

В случае срыва резьбы крепёжных деталей, необходимо детали заменить. Во время работы импульсно-предохранительного устройства подтягивание болтов и другой ремонт производить запрещается.

7.4. Характерные неисправности и методы их устранения

Наименование неисправности

Вероятная причина

Метод устранения

1. Неудовлетворительная плотность затвора

Между уплотнительными поверхностями корпуса и тарелки попали инородные тела, окалина, песок, стружка, металлические частицы и т. п.

Клапаны и уплотнительные поверхности тщательно прочистить. Если после этого плотность не достигается, то нужно произвести зачистку уплотнительных поверхностей корпуса и тарелок и их притирку.

2. Затруднено перемещение шпинделя импульсного клапана

Перекос рычажной системы или искривление шпинделя.

Отрихтовать рычаг или шпиндель.

3. Пропуск среды через прокладку

Забоины на уплотнительных поверхностях фланцев или повреждение прокладки, или недостаточно затянуты гайки.

Подтянуть гайки и если подтяжкой устранить пропуск не удаётся, то нужно заменить прокладку или устранить повреждения уплотнительных поверхностей.

8. Охладитель выпара.

Охладитель выпара предназначен для конденсации части пара, выходящего из деаэрационной колонки с газами, удалёнными из питательной воды.

Охладитель выпара представляет собой вертикальный сосуд цилиндрической формы и устанавливается на горизонтальные опоры. На корпусе охладителя выпара имеются штуцеры для присоединения стационарных трубопроводов хим. обессоленной воды слива конденсата.

При включении охладителя выпара необходимо вначале произвести заполнение водяного пространства охладителя водой (ХОВ) с одновременным удалением из него воздуха. Затем открыть воздушный вентиль на корпусе, подвести выпар из деаэрационной колонки и открыть на линии, отводящей конденсат выпара из охладителя. Задвижку, соединяющую деаэратор с атмосферой закрыть.

Расход пара в охладитель (примерно 1-1,5 кгс на тонну деаэрированной воды) отрегулировать задвижкой на линии подвода выпара, обеспечив при этом требуемое нормами содержание кислорода в деаэрированной воде.

Регулировку воздушного вентиля на корпусе охладителя необходимо произвести так, чтобы газы из него выходили с небольшим количеством пара.

Необходимо следить за уровнем воды в охладителе. В водоуказательном стекле охладителя не должно быть воды.

Следить, чтобы из корпуса охладителя всё время происходило небольшое парение.

Периодически, не реже 1 раза в смену, продувать водоуказательные стёкла охладителя выпара.

Слив из охладителя охлаждающей воды и конденсата выпара в дренаж производить при открытых воздушных вентилях. После удаления охлаждающей воды и конденсата выпара воздушные вентили закрыть

Ответственный за разработку инструкции:

Начальник КТЦ                                                           Н.П. Гудков

Согласовано:

Начальник ПТО                                                           А.П. Зуев