Практические задания по темам «Этика деятельности руководителя» и «Деловое общение»

Страницы работы

Содержание работы

2 Практическая часть по теме «Этика деятельности руководителя»

Задание 1: На системе координат нанесите основные точки, характеризующие стиль деятельности руководителя.

 


Внимание к человеку

А

В

С

Д                       Е

Внимание к производству

·  А  - деятельности руководителя превалирует внимание к нуждам сотрудников при заниженном внимании к нуждам производства (либерально-анархический);

·  В – учитываются потребности людей и запросы производства ( демократический);

·  С – склонность к компромиссам. Недостаточное внимание к производству и к человеческим потребностям (нейтральный);

·  Д – минимальное внимание к результатам производства и к человеку (попустительский);

·  Е – максимальное внимание к производству и минимальное к нуждам работников (авторитарный).

Задание 2: С учетом точек А, В, С, Д, Е определите :

·  Какой стиль является наиболее идеальным – демократический;

·  При каком нельзя занимать руководящие должности - попустительский;

·  Какой неэффективный – нейтральный;

·  Какой почти не встречается, неперспективный – либерально-анархический;

·  При каком – жесткий всеохватывающий контроль; исполнители отказываются от инициативы в работе и стараются уйти от ответственности. Следствием является обоюдная неприязнь. руководитель часто находиться в стрессовой ситуации, которую сам нередко инициирует – авторитарный.

Задание 3: Найдите соответствия следующим стилям руководства работой:

·  Разящие стрелы – демократический;

·  Плывущий плот – либеральный;

·  Возвращающийся бумеранг – авторитарный.

Задание 4: Какие черты стиля руководства работой характеризуют вышеназванные стили:

·  Единолично определяет направления деятельности - авторитарный;

·  Развитие самоуправления и инициативы – либеральный;

·  Пресекает всякую инициативу – авторитарный;

·  Устраняется от работы – либеральный;

·  Неблагоприятный психологический климат – авторитарный, либеральный;

·  Подключает всех к активному участию в любой работе - демократический;

·  В отсутствии руководителя замедляется или прекращается - авторитарный, либеральный;

·  Опора руководителя на мнение коллектива – демократический;

·  Основные формы взаимодействия: приказ, указание, инструкция, выговор – авторитарный;

·  Доведенные до абсурда требования – либеральный;

·  Основные способы общения: просьба, совет, информация - демократический;

·  Не вмешивается в жизнь коллектива – либеральный.

Задание 5: Решите следующие ситуации:

·  В кабине, где работают женщин, входит начальник мужчина. Должны ли женщины вставать?

Должны если начальник зайдет с утра пожелать доброго утра, представить нового работника, зашел с гостем или делегацией.

·  В кабинет к начальнику входит посетитель. Каковы действия руководителя?

Он должен встать и первым протянуть руку посетителю.

·  На какое место вы посадите посетителя?

Лицом или боком к окну. Женщина вправе выбрать место сама (очень часто спиной к окну)

·  Принято ли стучать в кабинет руководителя? – Да.

·  Кто первый протягивает руку – хозяин кабинета или входящий (какого бы ранга, возраста и пола он не был)?

Входящий (если это подчиненный), начальник (если это посетитель).

2 Практическое задание по теме «Деловое общение»

Задание 1: Определите, к чему в деловой беседе (функции, структура, подготовка) относятся следующие действия:

·  Поддержание деловых контактов – функция;

·  Предварительный анализ участников и ситуации – подготовка;

·  Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях – функция;

·  Установление основных, перспективных задач беседы - структура;

·  Принятие решений – структура;

·  Оперативная подготовка (сбор материалов, рабочий план и т.п.) – подготовка;

·  Аргументирование – структура;

·  Мысленная репетиция – подготовка;

·  Опровержение доводов собеседника – структура.

Задание 2: выявите правильное соответствие видов собеседников и приемов общения с ними, при необходимости внесите ваши дополнения:

Абстрактный тип собеседника

Как с ним общаться

Вздорный человек, «Нигилист»

Обсудить с ним и обосновать спорные моменты, если они известны до начало беседы; дать возможность собеседникам опровергать его утверждения; всегда оставаться хладнокровным и компетентным.

Позитивный человек

Дать ему возможность подвести итоги беседы; умеренно включиться в дискуссию.

Абстрактный тип собеседника

Как с ним общаться

«Всезнайка»

Время от времени напомните ему, что другие тоже хотят высказаться; при смелых и раскованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выработать и выразить свою точку зрения.

Хладнокровный, неприступный собеседник

Заинтересовать его в обмене опытом; спросить его: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?»

Незаинтересованный собеседник

Задавать вопросы информационного характера; придавать теме беседы интересную и привлекательную форму; задавать ему стимулирующие вопросы.

«Важная птица»

Нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы; очень полезно в диалоге с ним отрабатывать метод «да…, но»

«Почемучка»

Все его вопросы, относящиеся к теме сразу же направлять на всех собеседников, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому; на вопросы информационного характера отвечать сразу; сразу признать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.

Задание 3: Определите лишнее:

Размещение участников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным прямоугольным столом: угловое, деловое, конкурентно-оборонительное, независимое, позиционное.

Существуют основные группы вопросов при переговорах: закрытые, ознакомительные, открытые, встречные, вопросы для ориентации, информационные, контрольные, однополюсные, альтернативные, утверждающие вопросы,

Похожие материалы

Информация о работе