Изучение и освоение методических основ управления коммерческой деятельности предприятия (на примере ЗАО «Союзпечать»)

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализации, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж .

Оборот розничной торговли представляет стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным и дебетовым карточкам, по перечислению счетов вкладчиков.

Оборот оптовой торговли представляет стоимость проданных товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования, кроме продажи населению, которая относится к обороту розничной торговли. Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле является наличие счет - фактуры. Оптовый товарооборот означает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через него товары вводятся в сферу обращения посредством установления связи между производством и розничной торговлей.

Проведем анализ товарооборота ЗАО «Союзпечать» в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Структура и динамика товарооборота  ЗАО «Союзпечать» за 2006-2008гг.

Наименование показателя

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное

отклонение

тыс. р.

удельный вес, %

тыс. р.

удельный вес, %

тыс. р.

удельный вес, %

2007 / 2006 гг.

2008 / 2007 гг.

Товарооборот всего, в т.ч.

58033

100

70799

100

88710

100

12766

17911

1. Розничный

57870

99,72

70648

99,79

85049

95,9

12778

14401

2. Оптовый

162

0,28

150

0,21

422

0,5

-12

272

3. Прочая деятельность

-

-

-

-

3240

3,6

-

3240

Из данных таблицы 1.1 видно, что основным видом товарооборота организации ЗАО «Союзпечать» является розничный товарооборот, доля которого в 2006 г. составляет 99,72 %, а в 2008 г. 95,9 %, доля снизилась по причине появления прочей деятельности, а именно комиссионной торговли телефонными картами. Доля оптового товарооборота на протяжении всего анализируемого периода менее 1%.

Структура и динамика товарооборота ЗАО «Союзпечать» представлена на графике (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Структура и динамика товарооборота организации

ЗАО «Союзпечать» за 2006-2008 гг.

Розничный товарооборот является существенным источником финансирования деятельности организации. Поэтому рассмотрим динамику и структуру розничного товарооборота в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Динамика розничного товарооборота ЗАО «Союзпечать» за 2006 - 2008 гг.

Наименование показателя

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное

отклонение

тыс. р.

удельный вес, %

тыс. р.

удельный вес, %

тыс. р.

удельный вес, %

2007 / 2006 гг.

2008 / 2007 гг.

Розничный товарооборот всего, в т.ч.

57870

100

70648

100

85049

100

12778

14401

1. Игрушки

5903

10,2

7347

10,4

9015

10,6

1445

1668

2. Пиротехнические изделия

1794

3,1

1978

2,8

1616

1,9

184

-362

3. Посуда и кухонные принадлежности

1620

2,8

2190

3,1

3572

4,2

570

1382

4. Бижутерия

3993

6,9

7347

10,4

10291

12,1

3354

2944

5. Печатная продукция (газеты, журналы)

35127

60,7

43378

61,4

53496

62,9

8251

10118

6. Канцелярские товары

2315

4

1766

2,5

1531

1,8

-549

-235

7. Продовольственные товары

7118

12,3

6641

9,4

5528

6,5

-477

-1113

Из данных таблицы 2.2 видно, что в структуре розничного товарооборота преобладает товарооборот печатной продукции (газеты, журналы) на протяжении всего анализируемого периода, т.к. этот вид продукции является основным. Также значительную долю занимает товарооборот игрушек. На его долю приходится в 2006 г. 10,2 % и в 2008 г. доля возрастает до 10,6 %. Немалую долю занимает товарооборот продовольственных товаров (жевательная резинка, сигареты, шоколад и шоколадные батончики), его доля в 2008г. составила 6,5 % и товарооборот бижутерии, его доля в 2008 г. составляет 12,1 %.

Структура розничного товарооборота ЗАО «Союзпечать» представлена на графике (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 - Структура розничного товарооборота

ЗАО «Союзпечать» за 2006-2008 гг.

Товарооборот игрушек имеет тенденцию к увеличению в связи с налаживанием поставок из Москвы игрушек фирмы «Gulliver», единственным представителем которых является ЗАО «Союзпечать» в городе Комсомольске-на-Амуре, в 2008 г. товарооборот составляет 10,6 %. Также возрастает товарооборот бижутерии в связи с налаживанием регулярных поставок из Южной Кореи и установлением цен ниже, чем в других магазинах города. В 2008 г. он составил 12,1 %. Рост товарооборота наблюдается также по группе посуда и кухонные принадлежности в связи с расширением ассортимента и открытием магазина «Подарки», где осуществляется торговля сувенирными кухонными принадлежностями и посудой. Товарооборот печатной продукции взрастает также по причине расширения ассортимента и продажи изданий, которые больше нигде

Похожие материалы

Информация о работе