Основы стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция 3.

Тема 3. Основы стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику

Стратегия привлечения иностранных инвестиций, национальные интересы и безопасность экономического развития России; существующие модели государственного управления политикой привлечения иностранных инвестиций.

На мировых финансовых рынках существует избыток спроса на инвестиции. При этом структура международных финансовых потоков для России неблагоприятна. Несмотря на притягательность российского рынка для иностранных инвесторов реальный объем инвестиционного предложения из внешних источников является незначительным. Сложность положения с притоком прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в экономику России заключается как в их мизерности по отношению к ВВП, так и в том , что их потоки направляются не в те отрасли и регионы, которые в большей степени нуждаются в модернизации. Чтобы использовать шансы на привлечение иностранных инвестиций, возникает необходимость разработать и задействовать стратегию привлечения ПИИ.

1. Методы стимулирования привлечения иностранного капитала странами-импортерами

Практика многих стран выработала универсальные меры стимулирования привлечения иностранного капитала. Среди них выделяют:

Ÿ экономические,

Ÿ финансовые

Ÿ нефинансовые методы стимулирования.

Определение: В соответствии с ЮНКТАД и ОЭСР инвестиционный стимул -  любая государственная мера, имеющая своей целью повлиять на принятие решения об инвестировании или ведущая к увеличению прибыли от потенциальных  инвестиций или изменению рисков, связанных с этими инвестициями.

В зависимости от экономического положения страны, конкретных целей хозяйственной политики, интересов отдельных ФПГ, государства, используя самые разнообразные меры, стремятся:

1)  С одной стороны, привлекать капитал из-за рубежа, отслеживая, однако, чтобы эти инвестиции направлялись в те отрасли или регионы страны, в развитии которых заинтересована страна-реципиент.

2)  С другой стороны, дать возможность национальным фирмам инвестировать за границей, но в пределах, обеспечиваемых возможностями платежного баланса и не наносящих ущерба потребностям внутреннего финансирования.

1. Экономические методы состоят из:

1)  налоговых стимулов

2)  стимулов, связанных с амортизационной политикой (политика ускоренной амортизации).

3)  стимулов, связанных с таможенной политикой (освобождение от таможенных платежей импорта оборудования, сырья, комплектующих изделий)

1.1. Методы налогового стимулирования.

Конкурируя за ИИ, страны-реципиенты устанавливают для иностранных инвесторов «налоговые каникулы» на несколько лет. Наиболее продолжительные они в Сингапуре, где в отдельных отраслях доходят до 10 лет. Но, как правило, льготный период продолжается в течение 3-5 лет с момента начала функционирования предприятия  с иностранным участием. Иностранные инвесторы освобождаются от всех прямых, а иногда

Похожие материалы

Информация о работе