Промышленная логистика компьютерно-интегрированных производств

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Колягин М. А. ИТ-043

Промышленная логистика компьютерно-интегрированных производств

1.  Основная задача и принцип промышленной логистики.

Основная задача промышленной логистики АП – это максимальное удовлетворение требований потребителя к качеству продукции и услуг по более низкой цене за минимальные сроки. Основным принципом промышленной логистики АП, на базе которого могут быть построены все технологические этапы механосборочного серийного и единичного производства (МСЕ-производства), является гибкая организация и управление потоковых процессов, включая сквозные и непрерывные потоки заготовок, деталей, инструментов и оборотной оснастки.

2.  Два подхода к анализу систем машин.

Классический индуктивный подход означает переход от частного к общему (индукция) путем прямого слияние разнородных компонентов системы Они технологически разрабатываются в разное время, обычно независимо друг от друга и без определенного системотехнического подхода. Такое сопряжение различных систем осуществляется путем постепенного прибавления или подключения одних технических средств к другим.

При системотехническом исследовании больших систем машин и их эффективного управления всегда предполагается переход от общего к частному. В основе рассмотрения лежит конечная цель высшего порядка – создание наиболее эффективного промышленного МСЕ-производства.

3.  Базовые принципы логистического обеспечения интегрированного МСЕ - производства.

На практике были выделены базовые принципы логистического обеспечения интегрированного МСЕ-производства такие как:

·  когерентность – четко связанное протекание во времени и пространстве многоуровневых потоковых процессов. В том числе комплексная согласованность всех производственных информационных, технических и других характеристик и параметров оборудования и технологий ГПС;

·  модульность – построение сложных комплексов и систем оборудования из набора хорошо отработанных, взаимосвязанных и сопрягаемых модулей и элементов;

·  комбинаторность – рациональное размещение в пространстве или планировка участка логистически взаимосвязанных автоматизированных подсистем ГПС за счет использования верхней и нижней части цеха или многоуровневых производственных помещений;

·  мобильность – способность в короткий срок концентрировать в "узких" местах промышленного производства, сбыта и сервисного обслуживания минимально необходимое количество всех видов ресурсов;

·  компенсаторность – разработка и проявление свойств, способствующих преодолению или нейтрализации негативного влияния на среду обитания современных промышленных и технологических процессов;

·  устойчивость и адаптивность – программно-техническая реализация безаварийной работы оборудования за счет комплексного контроля, мониторинга, диагностики и технического обслуживания в достаточно длительном временном интервале. Большая система должна устойчиво работать при допустимых по проекту отклонениях технологических параметров внутренней и внешней среды автоматизированного МСЕ-производств.

4.  Четыре этапа формирования систем машин.

С системных позиций потоковая последовательность формирования системы машин включает в себя четыре этапа:

Первый этап. Определяются и формулируются общие цели – Ц функционирования всей системы.

Второй этап. На основании анализа целей системы и ограничений со стороны внешней среды определяются требования – Т, которыми должна удовлетворять система и ее подсистемы.

Третий этап. На базе таких уточненных требований формируются основные подсистемы – П, реализующие принцип сквозного управления всеми элементами системы, как единым комплексом.

Четвертый этап. Наиболее сложный этап синтеза сложного комплекса оборудования: анализ различных вариантов и выбор рационального решения, организующего его в единую информационно-техническую систему. При этом используются критерии выбора лучшего решения (многокритериальная оценка).

5.  Система производственных потоков ГПС.

Система производственных потоков ГПС – это целостное информационное обеспечение, сквозной контроль и управление логистическими потоками и параметрами технологических процессов МСЕ-производства.

6.  Виды потоков. Краткая характеристика каждого потока.

Виды потоков – материальный, грузовой, информационный и транспортный.

Производственный материальный поток – это система материальных производственных ресурсов, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются универсальные логистические операции.

Грузовой поток или грузопоток – это масса грузов в тоннах, подлежащих доставке по логистической цепочке за заданное время между требуемыми пунктами назначения

Транспортный поток (traffic flow) – совокупность транспортных средств, находящихся на всем пути сообщения различных систем оборудования.

Информационный поток (information flow) – это некоторая совокупность производственных многоуровневых сообщений или данных.

7.  Подробная характеристика грузового потока.

Грузовой поток или грузопоток – это масса грузов в тоннах, подлежащих доставке по логистической цепочке за заданное время между требуемыми пунктами назначения. В качестве примера выделим материальные (товарные, транспортные или грузовые) многомерные матрицы потоков механических и механосборочных цехов. Они представляют собой различные по организации схемы движения, управления и контроля перемещением деталей по цеху от станка к станку и/или к складу (характерные логистические цепочки "склад – станок – склад" и "склад – станок – станок – склад").

Исследование интенсивности грузопотоков технологического оборудования ГПС позволяет выявить объемы минимально необходимых заделов по всем видам заготовок, полуфабрикатов, комплектующих, оснастки и инструментов. Обычно такие производственно-технические или складские заделы необходимы для обеспечения безостановочной работы оборудования на следующих этапах техпроцесса.

Рациональная обработка грузопотоков может быть осуществлена поэтапно и с разной скоростью, а, следовательно, такое управление может привести к сокращению времени производственного цикла изготовления и сборки изделий.

8.  Подробная характеристика транспортного потока. Линейные, параллельные и последовательно-параллельные транспортные потоки.

Похожие материалы

Информация о работе