Промышленная логистика компьютерно-интегрированных производств, страница 2

Транспортные операции охватывают грузопотоки – межцеховые, межучастковые, межстаночные, межоперационные, межскладские и внутрискладские. К функциям транспортно-складских и транспортно-загрузочных системам относятся:

1.  накопление заготовок или полуфабрикатов на складе и подачу их на рабочую позицию станка, включая необходимые комплекты инструментов и технологической оснастки;

2.  доставка и крепление на рабочей позиции оборудования режущего и измерительного инструментов, их возможную замену или накопление;

3.  доставка обработанных изделий, оборотных или возвратных инструментов и оснастки на склад;

4.  удаление технологических отходов (стружка, обрезки и лом), подачу и возврат в систему оборотной смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ).

При последовательном расположении станочных систем транспорт последовательно проходит через все технологические позиции ГПС по внутренней трассе и имеет четко выраженный односторонне направленный грузопоток заготовок или деталей. Такое строго фиксированное прохождение маршрута межоперационным транспортом, в соответствии с техпроцессом, ограничивает гибкость обслуживания оборудования.

Система компоновок ГПС с параллельными транспортными путями обеспечивает функциональное разделение разных по интенсивности грузопотоков (заготовок, оснастки и инструмента) и использование движения в обе стороны.

Использование последовательно-параллельных транспортных трасс с множеством различных петель и разветвлений существенно повышает гибкость обслуживающей системы машин. Сочетание вертикальных и горизонтальных транспортных петель дает дополнительные возможности по обслуживанию сложного набора технологического оборудования ГПС. Здесь возможны многочисленные комбинации компоновок или планировки участка оборудования.

9.  Логистическая среда АП, факторы.

Логистическая среда АП определяет совокупность производственно-коммерческих условий, в которых функционирует гибкая система малых и средних предприятий крупной корпорации. К факторам динамичной логистической среды относят:

·  отраслевую или региональную конкуренцию;

·  региональные различия рыночного производственно-технического потенциала;

·  возможность обновления или гибкой смены технологий;

·  доступность энергетических, материальных и людских ресурсов;

·  состояние рынка посреднических услуг;

·  развитие инфраструктуры региона и ряд других.

10.  Логистическая стратегия.

Логистическая стратегия (logistic strategy) АП – это стратегия долгосрочного планирования для достижения поставленных целей (на уровне предприятия или региона):

·  размещения капитальных вложений в производство и транспортную связь, складское хозяйство и другие элементы инфраструктуры;

·  формирование хозяйственных длительных связей с учетом ближайших перспектив развития фирмы.

11.  Задачи промышленной логистики.

С позиции системотехники промышленная логистика ставит и решает следующие задачи:

·  прогноз спроса на заданный модульный ряд машин или изделий и на его основе планирование запасов заготовок, оснастки, режущих и измерительных инструментов;

·  определение необходимого запаса производственной мощности ГПС и обслуживающих их транспортно-складскнх и транспортно-загрузочных систем;

·  разработка методов эффективного управления транспортно-складскими и погрузочно-перегрузочными операциями, путем изучения различных их математических моделей;

·  разработка методов: комплексного планирования, снабжения, производства и контроля, а также транспортирования, складирования, загрузки-разгрузки, обращения и сбыта готовой продукции.

12.  Правило (метод) АВС.

С логистических позиций правило или метод АВС применяется для анализа эффективности организации производства фирмы, выпускающей изделия широкой товарной номенклатуры. Для этого все изделия разбивают на три группы: А, В и С.

Группа изделий А: это наиболее эффективные и доходные изделия, на долю которых приходится до 80 % общей прибыли фирмы. При этом суммарно эти изделия обычно составляют около 15-20 % всего выпуска продукции.

Группа изделий В: средние по эффективности дохода изделия фирмы (примерно 10-50 % общей стоимости выпуска). В количественном отношении они составляют около 30 % общего выпуска.

Группа изделий С: плохо продаваемые (примерно 5-10 % общей стоимости выпуска), но именно они самые массовые в ассортименте фирмы (около 50 % общего выпуска) изделия.

Системный анализ такого разбиения показывает. Группа изделий А должна находится под самым строгим контролем и учетом. Изделия этой группы - основной и доходный бизнес фирмы. Изделия группы В требуют общего контроля и постоянного внимания. Изделия группы С нуждаются в выборочном контроле.

13.  Системы оперативной связи для организации управления всеми подразделениями АП.

Принимая во внимание большое число участников, бизнес-проекта, для организации эффективного управления всеми подразделениями АП применяют административную, диспетчерскую и технологическую системы оперативной связи. В электронном виде здесь между ними создается прямая связь on-line.

Административная – обеспечивает передачу потоков сообщений или управляющей информации для организации эффективной производственно-коммерческой деятельности как внутри предприятия, так и с внешним миром с поставщиками и посредниками.

Диспетчерская – реализует оперативное обслуживание сообщений, ресурсов и потоков между всеми звеньями управления и исполнения.

Технологическая – для прямой связи производственного персонала и операторов ГПС, обслуживающих отдельные звенья единого технологического процесса МСЕ-производства.

14.  Особенность логистического подхода к транспортным задачам МСЕ-производства.

Особенностью логистического подхода к многочисленным транспортным задачам МСЕ-производства является необходимость исследования матрицы материально-транспортных грузопотоков (разделения или объединения потоков) нескольких функциональных уровней управления.

15.  Логистический подход к производственно-коммерческому процессу.

Логистически комплексный подход к современному производственно-коммерческому процессу сводится к более широкому предложению на рынке дополнительных и более доступных товаров и услуг при общем и постоянном повышения их качества.