Рабочая программа дисциплины "Современные проблемы науки и производства в области технической физики» (Приоритетные направления развития науки и инновационные технологии ХХI века)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный университет Информационных Технологий, Механики и Оптики

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СПбГУ ИТМО

_______________________В.Н.Васильев

"_____"_______________2007 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

"Современные проблемы науки и производства

в области технической физики»

(Приоритетные  направления развития науки и

инновационные технологии  ХХI века)

ДНМ. 01

по направлению(ям) подготовки

магистров

140400 «Техническая физика»

специальности(ям)

Факультет(ы)

инженерно-физический

Председатель УМC университета                                    А.А. Шехонин

Санкт-Петербург

2007


      Данный курс  объединяет  знания циклов фундаментальных и  прикладных  дисциплин на полученных на старших  курсах  обучения  и отдельные “блоки” знаний, полученные в ходе изучения предшествующих циклов и завершает перечень фундаментальных дисциплин формирующих мировоззрение выпусника  университета для работы в ХХ1 веке.   

1   Цели и задачи  дисциплины :

1    - Ознакомить слушателя с комплексом теоретических и практических методов анализа динамики развития науки, техники и экономики стран-лидеров и  перечнем макротехнологий  составляющих  ядро нынешнего - пятого технологического  уклада   и  перспективных  направлений  -  наиболее вероятных  компонентов ядра зарождающегося  -  шестого  технологического  уклада.

2   Ознакомить студентов с современными  методами экономического анализа и  основными показателями экономической  эффективности наукоёмких и  высоконаукоёмких  технологий

3   Ознакомить студентов с результатами  экспертных  оценок  по  выбору  приоритетных  направлений  научно- технического  развития стран-лидеров и  России на  ближайшие 5-15  лет

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины  студент должен :

ЗНАТЬ :

– Цели и методы исследования динамики развития сложных техно-эконо-мических систем, методы прогнозирования  научно-технического развития, оценки достоверности прогнозов и их стоимость

- методы анализа и  показатели  экономической  эффективности наукоёмких и  высоконаукоёмких  технологий

- методы  разработки и  основные  принципы  стратегии  устойчивого  развития, прогноза сложностей и возможных  негативных  последствий внедрения  новейших  технологий гражданского и двойного  назначения

УМЕТЬ (ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ) :

–  постановки проблемы,

-  выбора методов исследования,

- поиска источников информации \баз данных,

- анализа полученной информации,

-  выявления тенденций и  прогнозов  изменений

- разработки  вариантов  оптимальной стратегии  исследований  и  внедрения результатов исследований

-  подготовки материалов и представления их  к  обсуждению и  принятию  решений

Дисциплина  преподаётся и  осваивается в форме лекций, семинаров, компьютерных лабораторных работ с имитационными программами и электронными энциклопедиями, в форме самостоятельной работы студентов по  сбору  информации в печатных и  электронных СМИ (в информационных сетях RUNnet, Internet), её  анализом, обработкой  и  завершается  представлением, обсуждением   и   защитой  индивидуального  задания   подготовленного  в форме  реферата  и  доклада  с  мультимедийной  презентацией,   

Контроль самостоятельной работы и усвоения знаний осуществляется при выполнении компьютерных лабораторных работ, семинаров, защиты рефератов, зачета \ экзамена.

Предусматриваются следующие  виды академической отчетности студентов: подготовка, представление и защита индивидуального задания в форме реферата и мультимедийной презентации  и зачет

Дисциплина основывается на знаниях, полученных при изучении   дисциплин фундаментального (физико-химического, математического, компьютерно-информационного), экологического, инженерного и экономико-гуманитарного циклов.

Кроме того,  знания и умения,  полученные при изучении дисциплины  используются при  курсовом  и  дипломном проектировании. Дисциплина  обеспечивает взаимосвязь дисциплин  фундаментального, общетехнического и гуманитарных  циклов со специальными дисциплинами.

  При изучении дисциплины используются технические средства обучения – крупноформатная телевизионная, видео-  и компьютерная проекционная техника и техники работы в информационных сетях  Центра новых технологий обучения  кафедры Компьютерно-информационных технологий (Аудитории 289 и 100 Саблинская 14  .  компьютерный класс кафедры  теплофизики в  аудитории 336  на  пер Гривцова 14)

3. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Распределение объема часов работы студента по разделам и темам дисциплины, видам учебной работы и формам обучения на основании рабочего учебного плана представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Объем часов учебной работы студента по дисциплине

«Современные  проблемы  науки и техники. Инновационные технологии 21  века»

по видам занятий и формам обучения

Похожие материалы

Информация о работе