Понятие информационные технологии (ИТ). Уровни рассмотрения ИТ. Формы представления данных различного типа. Форматы файлов, страница 6

При пересылке формы для обработки значения управляющих элементов передаются в виде пар:

Имя элемента → значение

Часть пересылаемых элементов  (т.к. пересылаются не все) называются: успешные элементы.

Успешные элементы:

1) Кнопки (buttons)-кнопки пересылки формы на сервер;  Различают:

а) кнопки сброса формы (устанавливается начальное значение вызова элементов)

б) кнопки общего вида ( вызывают сценарий, связанный с событием, закрепленным за кнопкой)

2) Флажки

3) Переключатели

4) Меню

5) Поле ввода текста

6) Селектор файлов

7) Скрытые элементы (hidden controls)- не отображаются на форме, но пересылаются на сервер.

Элемент <Form></Form>

Создает форму (основные базовые атрибуты).

Action = uri – обработчик формы

Method = get/post

Name = cdata

Задает адрес программы, обрабатывающей результаты выполнения формы пользователя.Если метод пересылки используется get, что принято по умолчанию, то данные формы добавляются к uri – обработчику, после знака ? и передается на veb – сервер. При этом переданные данные должны быть – символами базовой латиницы. Кроме стандартных событий, форма имеет 2 дополнительных события (onclik, onmause) – onreset

                       Onsubmit                при пересылке

Большинство управляющих элементов создается с помощью элемента <input> ( нет содержимого). Тип элемента определяется с помощью элемента type.

Name = cdata

Value = cdata – начальное значение элемента

Checked = checked – для флажков и переключателей

Readonly = readonly – для чтения

Disablead = disablead – обратное (закрытое)

Size = cdata – начальое значение объекта

Max lendth = chislo

Srs = uri – графический образ

Accesskhey = символ

Tabindex = число

Типы элементов в зависимости от атрибута type:

Type = текст – текстовое поле ввода, однострочное.

Type = password – работает как однострочное поле ввода, но символы - ***  пересылаются открыто.

Type = chechbox - флажок 

Type = submit – кнопка пересылки формы (при нажатии данные формы => на). При нажатии на эту кнопку будет произведена попытка пересылки данных формы в адрес, указанный атрибутом формы – action.  

Type = image – графическая кнопка пересылки формы. Для нее должен быть указан атрибут. Src=uri, alt – текст, если не загружается картинка. Данную кнопку можно организовать в виде карты ссылок, при этом должен быть задан атрибут usemap  или  isemap.

Type = buttons – кнопка общего вида, атрибут  onclik должен указывать на сценарий, вызываемый при нажатии кнопки.

Type = file – селектор файлов

Type = hidden – скрытый элемент

Другие элементы Form

<button></button> - создает кнопку. Отличается от кнопки, созданной  элементом  inputt, тем, что может иметь содержимое, кроме анкеров!

Type – задает назначение кнопки:

Type = submit/ reset/ button

В качестве дополнительных событий: onfocus и onblock.

Элемент <select></select>

Служит для организации меню.

Name = cdata

Multiple = multiple – разрешает множественный выбор.

Обычно элемент select отображается в виде выпадающего  меню. Его содержимым могут быть элементы optgroup и option

Элемент optgroup – задает группу элементов  выбора. Основные атприбуты:

Label = текст (название группы выбора)

Элемент option может содержаться внутри элемента optgroup. Основный его атрибуты:

Value = cdata – имя  элемента, оно используется  при пересылке формы.

Label = текст, отображаемый в названии данной опции (пункта) меню.

Selected = selected – указывает элемент или нет.

Disabled = disabled – показывает, что эта опция меню недоступна.

Элемент<Textarea></Textarea>

Многострочное поле ввода. Атрибуты:

Rows = число (строки, колонки)

Cols = число (ряды, столбцы)

Readonly = readonly – для чтения

Disablead = disablead – обратное (закрытое)

Элемент <label></label>

Специфический атрибут:

For = idref – в качестве значения данного атрибута указывается идентификация управляющего элемента, с которым данная метка связана.

Элемент <fieldset></fieldset> и  <legend></legend>

Служат для создания группы управляющих элементов. Разбиение элементов на группы облегчает заполнение формы.

Legend – определяет титул группы.

Fieldset – определяет саму группу.           Используется для переключателей

Сценарии

Сценарий клиента – это программа, которая или вызывается из html документа, или непосредственно в него вложена. Обычно сценарий выполняет следующие действия:

1) Он может менять содержимое документа (write)

2) Может вызываться для реакции на какое-либо событие

3) Используется для обработки данных, вводимых пользователем

По способу  выполнения и по методу присоединения сценариев, их можно разделить:

1) Сценарии, выполняемые в процессе  загрузки  документа. Эти сценарии помещаются в тег <script> </script>.

2) Сценарии, которые выполняются как обработчики событий.

* В качестве обработчика событий можно указать вызов функции, которая описана в элементе <script>.  В качестве атрибутов элемент <script> использует слеующие:

1. type – указывает на тип языка сценария. Он может иметь значения:

-“text/javascript”

-“text/perlscript”

-“text/vbscript”

2. language =                          “text/javascript”

“text/perlscript”

“text/vbscript”

3. Src=uri – указывает на файл внешнего сценария.

В том случае если обозреватель не может выполнить приведенный сценарий, предусмотрено использование элемента: <noscript> </noscript>, в которм задается альтернативное содержание, без использования script-ов.

Сценарий использования “Javascript” (Jscript)

Его синтаксис аналогичен  синтаксису java и языку Си, Си++.  Отличие состоит в особенностях поддержания объектов javascript, не содержит  описания классов. Объекты создаются с помощью конструкторов или инициализации, при этом экземпляру объекта можно добавить новое свойство и присвоить ему какое-либо значение  и удалить свойство легко.