Отчёт о прохождении производственной практики в цехе № 20 СМНПО им. Фрунзе, страница 7

-  Приказами и распоряжениями по ОАО;

-  Настоящим положением.

Основные задачи управления бухгалтерского учета:

1.  Организация учета финансово-хозяйственной деятельности
ОАО;

2.  Осуществление   правильной   постановки   и   достоверности
бухгалтерского учета, отчетности и контроля над сохранно­
стью и рациональным использованием материальных, трудо­
вых и финансовых ресурсов, учета расчетов с предприятиями
и организациями, ведением расчетов с рабочими;

3.  Составление и анализ бухгалтерских отчетов по ОАО, прием
и анализ бухгалтерских отчетов от подразделений предпри­
ятия, в которых имеются самостоятельные бухгалтерии, уча­
стие в организации внутрихозяйственного хозрасчета и со­
ставления техпромфинплана и контроль над его выполнени­
ем;

4.  Совершенствование и механизация бухучета;

5.  Осуществление комплексных ревизий и проверок финансо­
во-хозяйственной деятельности подразделений  ОАО,  при­
влекая для ревизий работников других отделов.

Основные функции УБух:

1.  Достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, от­
четности и контроля, отвечающая требованиям оперативного руко­
водства ОАО, и строгое соблюдение установленного правило веде­
ния учета;

2.  Избрание формы бухгалтерского учета, как определенную систему
регистров учета, порядка и способов регистрации и обобщения ин­
формации в них с соблюдением единых принципов установленных
законодательными актами и с учетом особенностей деятельности
ОАО и обработки учетных данных;

3.  Разработка правил документообращения и технология обработки
учетной информации, дополнительную систему счетов и реестров
аналитического учета;

4.  Имеет право выделять на отдельный баланс обособленные подраз­
деления, которые обязаны вести бухгалтерский учет, с последую­
щим включением их показателей в финансовую отчетность ОАО;

5.  Осуществлять учет основных средств, материальных ценностей,
денежных средств и контроль над их сохранностью;

6.  Ведение учета затрат по их видам и статьям расходов, объектам
учета;

7.  Ведение учета выпуска продукции по предприятию в соответствии
с типовой инструкцией по планированию, учету и калькулированию
себестоимости продукции;

8.  Осуществление мероприятий по совершенствованию калькулиро­
ванию себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению


элементов нормативного метода учета затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции;

9. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных пер­вичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, представление ее соответствующим органам;

10.Своевременное начисление заработной платы и других выплат ра­бочим и служащим;

11. Начисление в установленные сроки в государственный бюджет и в другие внебюджетные фонды, налоги, сборы и другие обязательные платежи, своевременное представление данных в УФС для пере­числений;

12.Учет финансовых, кредитных и расчетных операций, своевремен­ная и правильная выверка всех расчетов с кредитными и финансо­выми учреждениями, предприятиями, организациями и отдельными лицами;

13.Внедрение и укрепление хозрасчета, учет показаний хозрасчетной деятельности подразделений и ОАО, заполнение этих данных;

14.Ведение контрольно - ревизийной работы, контроль над выполне­нием подразделениями указаний по устранению недостатков и на­рушений, выявленных ревизиями и проверками;

15.Участие в проведении инвентаризации материальных ценностей и других статей баланса и определение результатов инвентаризации;

16.Осуществление контроля над соблюдением сметной и штатной дисциплины;

17.Осуществляет методическое руководство всеми службами ОАО по ведению оперативного и бухгалтерского учета материальных и дру­гих ценностей. Схема управления бухгалтерского учета приведена в приложении 2.


3.9 Планово-экономическое бюро цеха

Общие положения:

1.  Планово-экономическое бюро цеха является структурным подраз­
делением цеха по организации и руководству работой по всем видам экономи­
ческих вопросов.

2.  планово-экономическое бюро возглавляется начальником бюро или
старшим экономистом. Начальник бюро и старший экономист назначаются, пе­
ремещаются и увольняются приказом председателя правления акционерного
общества по представлению начальника цеха, согласованному с начальником
ПЗУ.

3.  Начальник бюро, старший экономист подчиняется непосредственно
начальнику цеха, руководствуется методическими указаниями начальника пла­
ново-экономического управления.

4.  На должность начальника планово-экономического бюро, старшего
экономиста цеха назначаются лица с высшим экономическим образованием или
инженерно-економическим образованием и стажем работы по специальности
не менее трех лет либо со средним специальным образованием и стажем работы
по специальности не менее пяти лет.

Обязанности начальника  планово-экономического бюро или старшего экономиста:

1.       Совместно с руководителями и специалистами цеха разрабатывать
мероприятия плана повышения эффективности производства с расчетом эконо­
мической эффективности.

2.  Систематически вести учет выполнения производственной программы,
а также основных технико-экономических показателей работы цеха, участков.

3.  Разрабатывать и доводить цеху и участкам планы по объему, труду,
себестоимости и другим технико-экономическим показателям.

4.  Совместно с руководителями и специалистами цеха анализировать
выполнение плана по всем технико-экономическим показателям в разрезе цеха,
участков, бригад, представлять данные анализа на рассмотрение начальнику
цеха и хозрасчетной комиссии цеха и акционерного общества.

5.  Совершенствовать формы планирования в цехе, на участке и в брига­
дах.

6.  Анализировать использование рабочей силы и материалов, устанавли­
вать причины потерь, вносить предложения на рассмотрение руководства, по
их сокращению.

7.  Участвовать в работе по повышению квалификации специалистов и
служащих цеха по экономике и планированию производства, инструктировать
персонал цеха по этим вопросам.