Методические указания к выполнению контрольных заданий по курсу «Теория организации и организационное поведение»

Страницы работы

Содержание работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольных заданий

по курсу «Теория организации и организационное поведение»

для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии»

заочной формы обучения

Целью написания контрольной работы является практическое закрепление полученных теоретических знаний по курсу «Теория организации и организационное поведение»».

Контрольная работа должна составлять 10-15 страниц рукописного (машинописного) текста и содержать титульный лист, содержание, введение, один раздел, заключение, библиографический список (не менее 5 наименований).

ВЫБОР ТЕМЫ ПО ОСНОВНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы осуществляется на основании алфавита в соответствии с начальной буквой фамилии студента:

Буква

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

 

№ темы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 
 

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

 

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Темы контрольной работы:

1.  Предмет, объект, задачи теории организации. Особенности теории организации. Функции теории организации.

2.  Системный подход к организации. Общие системные свойства организации. Типология организаций.

3.  Значение миссии организации. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации. Организационная культура.

4.  Жизненный цикл продукции. Этапы жизненного цикла организации.

5.  Закон синергии. Закон информированности-упорядоченности. Закон самосохранения. Закон единства анализа /синтеза/.Закон развития. Законы композиции и пропорциональности;

6.  Принципы статической организации; Принципы динамической организации; Принципы рационализации.

7.  Организационные коммуникации. Структура процесса коммуникаций. Модели коммуникаций. Типы коммуникативных сетей.

8.  Финансово-промышленные группы. Корпорация. Транснациональная корпорация. Холдинг. Консорциум. Конгломерат. Совместное предприятие. Картель. Синдикат. Трест.

9.  Основные задачи и этапы проектирования.

10.  Реорганизация: этапы и методы.

11.  Организационное поведение как наука (объект, предмет, задачи, цели и функции). Значение организационного поведения как науки.

12.  Содержание направления «природа организации». Содержание направления «природа человека».

13.  Содержание и особенность подхода «ориентация на человеческие ресурсы». Содержание и особенность подхода «ориентация на ситуацию». Содержание и особенность  подхода «ориентация на результаты». Содержание и особенность подхода «ориентация на системы».

14.   Методы изучения организационного поведения.

15.   История развития организационного поведения как науки.

16.   Особенности организационного поведения в России.

17.   Значение «социокультурного образа организации»  для человека работающего. Стереотип «экономический человек». Стереотип «психологический человек». Стереотип «технологический человек».  Стереотип «этический человек».

18.  Должностная модель поведения «задача-ответственность». Должностная модель поведения « справедливость - стимулы».

19.   Мотивация и организационное поведение.

20.    Особенности организации и ее черты.  Особенности и преимущества формальных организаций. Особенности и преимущества неформальных организаций.

21.  Организационная культура (содержание, свойства, функции).

22.   Социальные роли и организационные отношения. Виды организационных ролей.

23.  Специфика потребностей личности. Теория потребностей А. Маслоу. Теория потребностей Герцберга. Теория потребностей Алдерфера.

24.  Роль коммуникаций в организации. Структура процесса коммуникаций. Модели коммуникаций. Типы коммуникативных сетей.

25.   Межличностная совместимость.

26.   Особенности и причины манипуляции поведением работников.

27.   Факторы, влияющие на инициативное деловое поведение.

28.   Критерии оценки поведения работника.

Похожие материалы

Информация о работе