Характеристика предприятия СТО «Форд». Основные технико-экономические показатели работы предприятия, страница 5

Используемый метод специализированных постов на предприятии является операционно-постовым. При данном методе обслуживания объем  

работ распределяется также между несколькими специализированными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа операций. Обслуживание происходит на тупиковых постах.

Организация работ по методу специализированных постов дает возможность специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повысить качество работ и производительность труда.

Техническое обслуживание независимо от его вида включает следующие основные работы: уборочно-моечные, крепежные, диагностические, регулировочные и смазочные.

На предприятии СТО «Форд» в зависимости от видов работ, которые необходимо выполнить, техническое обслуживание и ремонт автомобиля проводят на различных участках. При этом возможно следующее сочетание работ: выполнение выборочного комплекса работ технического обслуживания совместно с работами текущего ремонта, необходимость проведения которых выявлена в процессе диагностирования.

В соответствии с существующей схемой на предприятии автомобиль поступает на участок контрольно-диагностический участок после проведения осмотровых работ. После диагностирования при обнаружении неисправности автомобиль перегоняют на участок текущего ремонта, а затем на участок технического обслуживания. В зависимости от вида проводимых работ автомобиль устанавливается на пост с подъемником или на напольный пост, где проводятся работы по устранению неисправностей. В случае необходимости с автомобиля снимают отдельные узлы, которые направляются на специализированные участки.

После завершения работ автомобиль проходит контроль и направляется на участок выдачи.

1.4.2  Уровень механизации работ на объекте и его анализ

Участок по ремонту электрооборудования и электронных систем автомобиля способен выполнять свои функции исходя из имеющегося оборудования, однако на сегодняшний день уровень механизации работ находится на среднем уровне. Недостаточное количество различных универсальных приспособлений влияет на продолжительность проведения работ.

1.4.3  Существующая система оплаты труда и материальные поощрения

Форма оплаты в отделении сдельная, т.е. заработная плата рабочему начисляется от выполненного объема работ.

1.4.4  Соблюдение правил техники безопасности и противопожарные мероприятия на объекте

Мероприятия по технике безопасности проводятся регулярно. При приеме на работу, как положено, имеет место вводный инструктаж. Проводятся повторные инструктажи по технике безопасности раз в квартал и при происшествиях.

Производственное помещение оборудовано пожарными щитами, расположенные в легкодоступных местах и оснащенными порошковыми огнетушителями, багром, лопатами и ящиком с песком, также имеется пожарные гидранты.

1.4.5  Выводы по результатам анализа и предлагаемые мероприятия по совершенствованию работы объекта проектирования

В настоящее время участок по ремонту электрооборудования и электронных систем автомобиля не удовлетворяет современным требованиям. Отсутствие необходимых универсальных приспособлений, недостаточное оснащение оборудованием влечет за собой низкое качество проведения обслуживания и большое время простоя в ремонте.

Необходимо оснастить участок  дополнительным оборудованием с электронными системами контроля , новый подъемник с гидроприводом (экономия пространства, низкий уровень шума), дополнительное оснащение справочными материалами (в электронном виде и выходом в Интернет для обновления).

1.5 Выбор исходных данных для проектирования

Для технологического расчета необходимы следующие исходные данные:

-  количество легковых автомобилей, обслуживаемых станцией в год:

Аи = 1210 ед. автомобилей;

-  средний годовой пробег автомобиля – Lг = 12300 км;

-  режим работы СТО: число дней работы в году - Дрг=305 дн.

-  число смен работы - С = 1

-  продолжительность смены - Тсм = 8 ч.