Проектирование привода ковшового элеватора (тяговая сила ленты - 5,56 кН, скорость движения ленты - 1,80 м/с, диаметр барабана - 300 мм)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

вращающий момент на ведущем валу редуктора.

Таблица 1.2. Основные параметры проектируемой зубчатой передачи •цилиндрического редуктора

Параметр

Вариант

I

II

Номинальный момент на ведомом

валу T2, Н • м

834

834

Частота вращения вала, мин-1

ведущего n1

514

514

ведомого n2

113,9

115,4

Угловая скорость вала, рад/с:

ведущего w1

53,80

53,80

ведомого w2

11,92

12,08

Передаточное число и

4,514

4,455

Материал зубчатых колес:

шестерни

Сталь 45

Сталь 50ХН

колеса

Сталь 45

Сталь 50ХН

Твердость зубьев:

шестерни

260НВ

55HRCэ

колеса

210НВ

55HRCэ

Тип передачи

Косозубая

Косозубая

эвольвентная

эвольвентная

Угол наклона зубьев b

15°12'

16°16'

Направление зубьев:

шестерни

Правое

Правое

колеса

Левое

Левое

Межосевое расстояние aw, мм

200

125

Число зубьев:

шестерни z1

35

22

колеса z1

158

98

Модуль зацепления тп, мм

2,0

2,0

Диаметры делительных окружностей, мм:

шестерни dl

72,539

45,833

колеса d2

327,461

204,167

Ширина зубчатого венца, мм:

шестерни b1

85

53

колеса b2

80

50

Силы, действующие в зацеплении, Н:

окружная Ft

5094

8170

радиальная Fr

1921

3098

осевая Fa

1384

2384

По табл. П.3 принимаем стандартное значение d1 = 30 мм.

Диаметр вала под подшипник определяем по зависимости d1n = (1,0...1,1) d1 = (1,0…1,1)·30 = 30…33 мм. Принимаем d1n = 30 мм, что соответствует стандартному ряду внутренних диаметров подшипников.

Рис.   1.2   Эскизная компоновка цилиндрического редуктора

Так как на выступающий конец ведущего вала насаживается шкив поликлиновой передачи (ширина обода шкива М = 95 мм), в целях обеспечения жесткости выступающего конца вала и лучшего центрирования на нем шкива принимаем конический конец вала с конусностью 1:10 номинальным диаметром d =dln= 30 мм, длиной l1= 80 мм (см. табл. Т.33). Шестерню выполняем заодно с валом

Ведомый вал. Определяем диаметр d2выступающего конца ведомого вала по формуле :

d2 = = = 47,1 мм,

Полученное значение диаметра согласуем с диаметром посадочного отверстия полумуфты, так как ведомый вал редуктора соединяется при помощи муфты с приводным валом конвейера

Для данного нереверсивного привода при постоянной нагрузке по рекомендациям гл. 9 принимаем цепную муфту с номинальным крутящим моментом Т = 1000 Н·м (табл Т.19). В пределах этого момента минимальный диаметр посадочного отверстия полумуфты d = 50 мм.

Поэтому полученное выше значение диаметра выступающегоконца вала увеличиваем до d2= 50 мм.

С целью экономии материала и уменьшения концентраторов напряжений в местах перехода значений диаметров предварительно принимаем диаметр вала под подшипник d2n = d2 = 50 мм и проектируем конический конец вала длиной l2 = 82 мм (см. табл. Т.33 тип 2).

Чтобы сэкономить материал и упростить конструкцию, назначаем диаметр вала под колесом такой же, как под подшипниками, т. е. d2k, = d2n= 50 мм.

По рекомендациям на рис П.3 принимаем длину ступицы колеса lст = b2 = 50 мм.

4.3 Проверку долговечности подшипников выполняем по методике, приведенной в § 7.5 и 7.6.

Ведущий вал. Так как на вал действует значительная консольная нагрузка Fк.рот ременной передачи и в зацеплении зубчатых колес возникает сравнительно большая осевая сила Fа, то предварительно для опор вала принимаем радиально-упорные роликовые подшипники средней серии 7306 (размеры см. в табл. П.3).

Смещение точки приложения радиальной реакции относительно торца подшипника находим по формуле .

a1 = Т/2 + [(d + D)/6] e = 20,75/2 + [(30 + 72)/6] • 0,34 = 16,1 мм » 16 мм

Расстояния между точками приложения активных и реактивных сил (см. рис. 1.2, а):

l1 = 41 мм и l2 = 86 мм (см. построение компоновки рис. П.5).

Руководствуясь рис. П.2 и 1.2, а, выполняем расчетную схему ведущего вала шестерни (рис. 1.3) и определяем радиальные реакции подшипников.

Рис  1.3  Схема нагружения ведущего вала

В вертикальной плоскости ху вследствие симметричности (силу давления на вал от ременной передачи не учитываем, так как ременная) передача по условиям компоновки находится в горизонтальной плоскости и вертикальная составляющая от консольной нагрузки Fk.p будет незначительной) имеем:

RyA=RyB = Ft1/2 = 8170/2 = 4085 Н.

Для горизонтальной плоскости zx с учетом консольной нагрузки Fr k,равной силе Fk.p, действующей на валы от ременной передачи, но противоположно ей направленной, составляем уравнения моментов относительно точек А и В:

åTy = 0; Fr1 l1 – Fa1 d1/2 + RzB · 2l1 – Fk.p (l2 + 2l1) = 0,

откуда RzB = [Fk.p (l2 + 2l1) + Fal d1/2 - Frl l1]/(2l1) = [2304 (86 + 2·41) + 2384

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0