Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости. Расчет среднеквадратичной мощности, выбор двигателя и способ управления. Моделирование динамических процессов в технической системе

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный технический университет

кафедра Автоматики

Курсовая работа по ТСАУ

Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости

Группа: АА-67                                                                            Преподаватель: Русаков О.П.

Студент: Кутузова И.В.                                                            

Вариант: 05                     

Дата сдачи:

Отметка о защите:

Новосибирск

2009


Содержание

1.Задание

3

2.Выбор двигателя

4

3.Диаграммы токов и моментов

5

4.Оценка тепловой нагрузки

7

5.Выбор способа управления двигателем

7

6.Составление математической модели

9

7.Выбор параметров усилителя мощности

9

8.Моделирование процессов в системе

10

9.Заключение

11

10.Список использованной литературы

12


1. Задание

1.  На основании тахограмм и момента нагрузки рассчитать среднеквадратичную мощность, сделать предварительный выбор двигателя и способ управления. При необходимости применить редуктор (мультипликатор). При расчете КПД редуктора принять равным 75%.

2.  Рассчитать и построить диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении (принять момент пуска и торможения равным Мт=3.5∙Мн).

3.  Выполнить проверку выбранного двигателя по теплу, используя метод эквивалентного тока или момента.

4.  Составить математическую модель технической системы, включая усилитель мощности и выполнить оценку параметров модели.

5.  Выполнить моделирование динамических процессов в технической системе (частота вращения, момент, ток).

Исходные данные:

                                    Таблица 1. Значения частоты вращения на интервалах времени.

W1

W2

W3

W4

W5

W6

W7

Частота вращения, рад/с

20

-30

40

-50

60

-70

80

Таблица 2. Продолжительность интервалов времени.

tи1

tи2

tи3

tи4

tи5

tи6

tи7

Временной интервал работы, с

2

3

2

3

2

3

2

Длительность паузы в работе двигателя:        tп =1.5 с.

Момент нагрузки:                                              Мнаг.=25 Н·см =0.25 Н·м.

Рис.1 Диаграмма частоты вращения двигателя.


2. Выбор двигателя

Предварительный выбор ДПТ может быть произведен на основании требуемой мощности, частоты вращения и момента нагрузки. Дополнительно требуется проверка двигателя по теплу для повторно-кратковременного режима работы.

Общее время работы двигателя: 

Максимальная скорость вращения:  об/мин

Таблица 3. Значения полной механической мощности на интервалах времени

P1

P2

P3

P4

P5

P6

P7

5

7,5

10

12,5

15

17,5

20

Требуемая среднеквадратичная мощность двигателя: Вт

Двигатель должен удовлетворять следующим условиям:

-  среднеквадратичная мощность двигателя не должна быть больше номинальной:

   

-  нагрузочный момент не должен быть больше номинального:

- заданный тормозящий (пусковой) момент не должен превышать пусковой момент двигателя:

Исходя из вышеприведенных требований к ДПТ выберем СЛ-621, обладающий следующими характеристиками:

Таблица 4. Характеристики ДПТ СЛ-621.

Номинальное напряжение, В

110

Номинальная мощность, Вт

172

Номинальный ток возбуждения, А

0,16

Номинальный ток якоря, А

2,3

Номинальная частота вращения, об/мин

2400

Номинальный вращающийся момент, Н·м

0,7

Пусковой момент, Н·м

1,25

Момент инерции якоря, кг · см2

6,75

Статический момент трения, Н·м

0,038

Сопротивление обмотки якоря, Ом

3

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом

560

Коэффициент самоиндукции якоря

35

Расчет частоты вращения двигателя и вращающего момента с редуктором (КПД – 75%):

, где  – передаточное число редуктора, тогда

об/мин

, где - КПД редуктора.

3. Диаграммы токов и моментов

Значения моментов при пуске, торможении двигателя и в установившемся режиме:

Похожие материалы

Информация о работе