Исследование свойств устройств с переменными магнитодвижущими силами. Приобретение навыков экспериментального определения и автоматизированной обработки статических характеристик устройств, в которых имеется несколько магнитосвязанных обмоток, подключаемых к источникам питания различного рода тока, страница 3

К гнездам, расположенным под амперметрами, можно подключать только осциллограф, например, с целью наблюдения формы тока подмагничивания при различных способах питании обмотки.

Задачи работы

1.   Для одного из указанных трансформаторов (№1 – №4) методом амперметра-вольтметра с получением ВАХ в естественном состоянии и с подмагничиванием магнитопровода от источника тока, а затем – напряжения (точнее ЭДС) выполнить исследования, позволяющие получить

– характеристику намагничивания магнитопровода Bm=f(Hср);

- характеристику намагничивания Ym(Iсрw1);

- характеристику дифференциальной индуктивности первичной обмотки Lд(Iсрw1);

− характеристики проницаемости магнитопровода постоянному и переменному магнитным потокам m =f(Hср) и mд =f(Hср).

Характеристики сгруппировать для  выполнения сопоставительного анализа.

По виду полученной основной кривой намагничивания и характеристики магнитной проницаемости без подмагничивания сделать заключение о материале магнитопровода в исследуемом трансформаторе.

По виду полученных кривых намагничивания Lд.1(Iсрw1) в естественном состоянии и с подмагничиванием постоянным током сделать заключении о влиянии подмагничивания на возможное искажения формы тока в первичной обмотке.       

2. Для трансформаторов №№ 5 - 7 осциллографическим методом выполнить исследования, позволяющие получить

– характеристику намагничивания магнитопровода Bm=f(Hm);

- характеристику намагничивания Ym(Imw1);

- характеристику дифференциальной индуктивности первичной обмотки Lд(Imw1);

− характеристики проницаемости магнитопровода постоянному и переменному магнитным потокам m =f(Hm) и mд =f(Hm).

По виду полученных характеристик Lд.(Imw1) для 5 и 7 трансформаторов сделать заключение о влиянии толщины магнитопровода на дифференциальную индуктивность.

По виду полученных характеристик Lд.(Imw1) для 5 и 6 трансформаторов сделать заключение о влиянии зазора в магнитопроводе на дифференциальную индуктивность.

Методические указания

При исследованиях методом амперметра-вольтметра величину тока в рабочей обмотке рекомендуется выбирать таким образом, чтобы имелся достаточно протяженный участок насыщения по виду ВАХ. Это устанавливается по показаниям вольтметра (при увеличении тока в первичной обмотке практически прекращается увеличение показаний вольтметра, подключенного к измерительной или иначе – вторичной обмотке).

Задавать силу тока в первичной обмотке необходимо в соответствии с видом ВАХ (на участке резкого подъема ВАХ выполнять большее число измерений, но при этом ограничиться общим числом измерений не более 10).

При получении ВАХ одновременного намагничивания рекомендуется устанавливать ток подмагничивания не более 120 мА. Рекомендуется обеспечивать те же показания вольтметра, подбирая ток в первичной обмотке трансформатора. Для получения информации о причине несостоятельности опытов с подмагничиванием от источника ЭДС рекомендуется с помощью осциллографа, подключенного параллельно амперметру, наблюдать форму тока подмагничивания.

Результаты измерений и обработки характеристик разносить в разные таблицы, но для облечения восприятия отчета таблицы должны иметь одинаковые размеры ячеек.

Обработанные средствами MATLAB-6.5 характеристики должны иметь одинаковые размеры. Рекомендуется иметь по два графика, размещенных по ширине страницы (формат рисунка уменьшается до 60% от исходной величины, рисунки размещаются в таблицы с убранными контурами). При этом необходимо, чтобы размер шрифта на графиках не был меньше принятого по тексту (работа с фигурами в среде MATLAB). Характеристики, полученные без подмагничивания и с подмагничиванием совмещать на общих рисунках, используя разный тип линий и сделав соответствующие пояснения в подрисуночных записях. Использовать легенды и различную окраску линий не рекомендуется.