Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости. Расчёт основных параметров для системы стабилизации скорости вращения двигателя и выбор способа управления двигателем в этой системе

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Автоматики

Курсовая работа

по курсу «Технические средства автоматизации и управления»

 «Выбор двигателя постоянного тока для системы стабилизации скорости»

Вариант 07

Факультет:

АВТ

Группа:

АА-86

Преподаватель:

Русаков О.П.

Студент:

Первухин А.

Дата

выполнения:

Отметка о

защите:

Новосибирск, 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..

3

1.Техническое задание…………………………………………………………………...

4-5

2.Предварительный выбор двигателя…………………………………………………..

6-7

3.Расчет и построение токов и моментов при пуске и торможении………………….

8-10

4.Проверка ДПТ по теплу, используя метод эквивалентного момента………………

11

5.Выбор способа управления……………………………………………………………

12

6.Составление математической модели системы……………………………………...

13-15

7.Механические характеристики………………………………………………………..

16-17

Вывод……………………………………………………………………………………..

18

Список литературы………………………………………………………………………

19


Введение

Современные системы автоматизации различных технологических процессов сложно представить без применения различных двигателей, решающих множество разноплановых задач.

Современный электропривод значительную долю времени работает в переходных режимах (изменение скорости вращения). Однако даже в стационарных режимах за счет возмущающих воздействий со стороны механизма довольно часты существенные колебания скорости.

При работе двигателя в переходных режимах технологический процесс, как правило, не реализуется или замедляется, что приводит к снижению кпд работы производства в целом, что приводит к убыткам.

Следовательно, основным требованием к работе двигателя в переходных режимах является время переходного процесса.


1.  Техническое задание

По заданным параметрам, представленным в табл.1, и моменту нагрузки выбрать ДПТ для системы стабилизации скорости.

Таблица 1 Заданные параметры для выбора двигателя

Порядковый номер интервала,

i

1

2

3

4

5

6

7

Длительность интервала работы двигателя,

6

2

2

6

6

2

6

Частота вращения двигателя,

20

-30

40

-50

60

-70

80

Длительность паузы между интервалами работы двигателя:   =1,5 с

Момент нагрузки:                                                                           =0,25 Н*м


Тахограмма работы двигателя на основе исходных данных (таблица 1)

Тахограмма.JPG

Рисунок – 1 Тахограмма работы ДПТ


2.  Предварительный выбор двигателя

Для предварительного выбора двигателя, рассчитаны следующие основные параметры ДПТ: среднеквадратичная мощность , максимальная частота вращения . Также основным параметром при выборе является момент нагрузки .

Полная мощность двигателя на интервале:  

Таблица 2 Полная мощность двигателя на интервалах работы двигателя

Порядковый номер интервала,

i

1

2

3

4

5

6

7

Частота вращения двигателя,

20

-30

40

-50

60

-70

80

Полная мощность двигателя на интервале,

, Вт

5

7,5

10

12,5

15

17,5

20

Время полного цикла работы двигателя:       

Среднеквадратичная мощность двигателя:   

Максимальная частота вращения двигателя:


По рассчитанным параметрам, наиболее подходящим для реализации системы стабилизации скорости вращения ДПТ, подходит двигатель СЛ-569К.

            Таблица 3 Параметры двигателя СЛ-569К

Тип двигателя

СЛ-569К

Номинальное напряжение

В

110

Номинальная мощность

Вт

36

Номинальный ток возбуждения

А

-

Номинальный ток якоря

А

0,8

Номинальная частота вращения

Об/мин

850

Номинальный вращающий момент

Н∙см

42

Момент инерции якоря

кг∙см2

2,7

Пусковой момент

Н∙см2

102

Статический момент трения

Н∙см

3,5

Сопротивление обмотки возбуждения

492

Сопротивление обмотки якоря

Ом

40

Коэффициент самоиндукции якоря

290

Номинальная частота вращения двигателя СЛ-569К:   

Максимальное требуемое значение частоты вращения: 80 рад/с

Выбранный двигатель является наиболее оптимальным для рассчитанных исходных данных.


 3. Расчет и построение токов и моментов при пуске и торможении 

Момент пуска и торможения:                  

Статический момент трения:                    

Расчетные формулы для времени пуска и торможения:

Таблица 4 Время пуска и торможения двигателя

Порядковый номер интервала,

i

1

2

3

4

5

6

7

Частота вращения двигателя,

20

-30

40

-50

60

-70

80

Время торможения,

, мс

4,66

6,99

9,32

11,64

13,97

16,30

18,63

Время пуска,

, мс

9,16

13,73

18,31

22,89

27,46

32,04

36,62

Похожие материалы

Информация о работе