Предварительный выбор двигателя. Расчет диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении. Проверка выбранного двигателя по теплу. Выбор способа управления двигателем

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования РФ

НГТУ

Кафедра  Автоматики

Курсовая работа по дисциплине

Технические средства систем автоматики и управления

Факультет:  АВТ                                         Преподаватель:     Русаков О.П.

Группа:       АА-18

Студент:     Вегман Алексей.                        

Вариант:     02

Новосибирск

2004 г.

Исходные данные

Мн = 30 Н×см = 0.3 Н×м

tп=0,5 сек.

Двигатель постоянного тока.

Таблица 1

Значения частот вращения W и времени работы tи

1

2

3

4

5

6

7

W, рад/с

20

-30

40

-50

60

-70

80

tи , с

4

5

4

5

4

5

4

t, c

 

W, рад/с

 

Рис.1.  Тахограмма

1.  Предварительный выбор двигателя

Общее время работы двигателя      .

Максимальная скорость вращения   .   

  рад/с,

Pн =.

Двигатель должен удовлетворять условиям:

Pн ≥ 7.34 Вт,   Мн ≥ 30 Н×см,   nн ≥ 764 об/мин.

Выбираем двигатель постоянного тока СЛ-571K, параметры двигателя представлены в таблице 2. 

Таблица 2

Параметры  двигателя СЛ-571K

Uн, В

Pн,  Вт

nн,  об/мин

Mн,  Н. м

J,  кг.м2

Мпускн Н. м

Мст Н·м

 

24

95

2200

0,42

2,7.10-4

1,02

0,035

 

Применим редуктор. Расчёт частоты вращения и момента инерции с редуктором (КПД 0,75):

ip=nном/nс=2,87

nc=nном/2,87=766,5 об/мин.

Мномном· 2,87 · 0,75=0,904 Н.м

2.  Расчет диаграммы токов и моментов при пуске, торможении и установившемся движении.

Мп=Mт=3×Мнагр =3 × 0,3=0,9 Н·м     

Номинальный, пусковой и ток торможения:

Iном= Iном я+ Iном в=0+7=7 А

Iпуск= Iторм=Uном/Rобм=24/0.31=77.42 А

Время торможения и время пуска:

    

Моменты:

Мп=3×Мнагр =0,9 Н·м

Мт=3×Мнагр =0,9 Н·м

Муст= Мнагр =0.3 Н·м     

Таблица 3

Значения времени разгона tр  и времени торможения tт

N

1

2

3

4

5

6

7

tр , с

0,006243

0,009364

0,012486

0,015607

0,018728

0,021850

0,024971

tт , с

0,005775

0,008663

0,011551

0,014439

0,017326

0,020214

0,023102

t, c

 

 

Рис. 2. Тахограмма с учетом времен разгона и торможения

M, Н·м

 
 


t, с

 

Рис. 3. Диаграмма моментов

I, A

 
 


t, с

 

Рис. 4. Диаграмма токов

3.  Проверка выбранного двигателя по теплу

Для данной проверки используется метод эквивалентного момента

Mэкв< Mн,  следовательно,  двигатель выбран правильно.

4.  Выбор способа управления двигателем

Управление ДПТ осуществляется с помощью нескольких технических средств, таких как: широтно-импульсный преобразователь- двигатель (ШИП-Д), электромашинный усилитель-двигатель (ЭМУ-Д),магнитный усилитель – двигатель(МУ-Д), система генератор-двигатель(Г-Д),  двигатель малой мощности мощный усилитель постоянного тока -двигатель (МУПТ-Д) и управляемый выпрямитель-двигатель(УВ-Д).

Похожие материалы

Информация о работе