Насосные штанги и оборудование устья насосных скважин, страница 2

1)уменьшить металлоемкость внутрискважинного оборудова­ния за счет исключения колонны насосно-компрессорных труб

2)эксплуатировать скважины, продукция которых содержит боль­шое количество механических примесей

3)уменьшить пиковую на­грузку в точке подвеса штанг за счет увеличения ее плавучести

4)проводить ряд технологических операций (например, деэмульгирование жидкости, проведение внутрискважинной депарафинизации) в процессе подъема пластовой жидкости на поверх­ность, для чего по внутренней полости штанг закачивается со­ответствующий реагент

 5)обеспечить одновременно-раздельную эксплуатацию двух пластов

Т.е. полые штанги — практически НКТ малого диаметра. Они применяются при весьма малых подачах насоса, а также в сква­жинах с выносом большого количества песка. В этом случае при­менение полых штанг уменьшает количество песка, попадающего в зазор между плунжером и цилиндром, что увеличивает срок  службы насосов.

Испытываются полые штанги с повышенной плавучестью, когда внутренняя полость труб малого диаметра герметизируется. Рас­четы показывают возможность спуска их на большие глубины, чем штанг из того же материала при равном сечении их тела по металлу.

Большой фонд работающих штанговых насосов и соответст­венно большое число подземных ремонтов, связанных с заменой штанговых насосов, заставляют искать пути облегчения спускоподъемных операций. Поэтому в разраба­тываются штанговые колонны, не имеющие резьбовых соединений через каждые 8 м. Ведется разработка канатной подвески плунжера насоса, цельнометаллических круглых и ленточных штанг. Такие штанговые колонны наматываются на барабан при спускоподъемных операциях.

Исследования показали, что возможна деформация цельноме­таллических штанг за пределами упругости, в зоне пластической деформации. Допустимое число таких деформаций за срок службы штанг достаточно, чтобы с запасом обеспечить безаварийные спускоподъемные операции. В то же время допустимость пластических деформаций позволяет уменьшить диаметр барабана, на который наматывается колонна штанг, и упростить специальные агрегаты подземного ремонта, проектируемые для таких гибких колонн.

Штанги с навинченными на один конец муфтами поставля­ются на промыслы упакованными в пакеты. Открытые резьбы муфты и штанги закрываются предохранительными колпачками и пробками. Грузят пакеты штанг при помощи крана с травер­сой, обеспечивающей захват пакета тремя подвесками. При по­грузке запрещается подъем более чем одного пакета. Уклады­вать пакеты можно только на специальные стеллажи. При спуске новой колонны штанг в скважину на мостках необхо­димо оставлять три — четыре запасные штанги из той же пар­тии. Необходимо следить, чтобы опускаемые штанги не имели изгибов за головкой.