Выбор токоведущих частей при проектировании ТЭЦ мощностью 120 МВт

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6. Выбор токоведущих частей

Основное  электрическое  оборудование  электростанции  и  аппараты  в  этих  цепях соединяются между  собой проводниками  разного  типа,  которые  образуют токоведущие  части  электрической  установки.

6.1 Выбор сборных шин ГРУ-10 кВ

Все соединения внутри закрытого РУ 10 кВ, включая сборные шины, выполняются жесткими голыми алюминиевыми шинами прямоугольного или коробчатого сечения.

Предполагаем, что сборные шины установлены на горизонтальных полках в вертикальной плоскости на ребро, расстояние между осями фаз a = 0,9 м, а длина пролета l = 1,5 м, швеллеры жёстко закреплены между собой. Выбор производим по току самого мощного присоединения (генератор ТВФ–63–2 У3).

Ток нормального режима:         А.              (6.1)

Наибольший ток ремонтного или послеаварийного режима

  А.                     (6.2)

Т.к. сборные шины по экономической плотности тока не выбираются, то их сечение выбираем по условию нагрева допустимым наибольшим током ремонтного или послеаварийного режима

Iмакс £ Iдоп,                                                                 (6.3)

где Iдоп – допустимый ток для шин выбранного сечения, А.

Принимаем [3] алюминиевые шины коробчатого сечения с размерами одной шины         h´b´c´r = 125´55´6,5´10 мм и поперечным сечением одной шины q = 1370 мм2 с Iдоп = 4640 А (момент сопротивления одной шины Wх-х = 50 см3; момент сопротивления одной шины Wy-y = 9,5 см3).

Т.о. имеем Iмакс = 4330 < Iдоп = 4640 А, т.е. условие выполняется.

Шины больших сечений на термическую устойчивость не проверяются [5].

Проверяем выбранные шины на механическую прочность:

Электродинамические усилия при действии ударного тока

                            (6.4)

Механическое напряжение в материале шины от взаимодействия фаз

МПа,                          (6.5)

где W = 2×Wх-х.

Максимальное электродинамическое усилие от взаимодействия  швеллеров в пакете (принимаем kф = 1, h – расстояние между наружными стенками)

            (6.6)

Условие механической прочности:

σрасч = σф + σп < σдоп                                                                                        (6.7)

Принимаем алюминиевые шины марки АДО с σдоп = 40 МПа [5].

Тогда имеем, что σп.доп = σдоп – σф = 40 – 0,35 = 39,65 МПа.

Определяем максимальное расстояние между осями прокладок

= 5 м                    (6.8)

Принимаем расстояние между осями прокладок lп = 5 м.

Проверяем выбранные шины на вибрацию:

Необходимо, чтобы выбранные шины имели собственную частоту, лежащую в пределах

30 Гц > fc > 150 Гц.

Собственная частота шинной конструкции определяется по формуле

,                                                  (6.9)

где    Е   – модуль упругости материала шин, Па (Е=0,65×1011 Па [5]);

Jуо-уо – момент инерции двух сращённых шин, м4 (Jуо-уо = 625×10-8 м4 [3]);

m   – масса единицы длины шины, кг/м.

86 Гц.

Выбор изоляторов

Выбираем опорные изоляторы ОВ-10-12500 У3.

Проверяем изоляторы по допустимой нагрузке:

- максимальная сила, действующая на изгиб     

 Н;                                         (6.10)

- проверка                        Fрасч = 146,7 Н < Fдоп = 0,6×Fразр = 0,6∙12500 = 7500 Н.                         (6.11)

Изолятор удовлетворяет условиям механической прочности.

Выбор изоляторов для других токоведущих частей производится аналогично приведенному примеру.

6.2 Выбор токопроводов от ГРУ до трансформатора связи

Соединение от ГРУ до выводов трансформатора связи осуществляем шинным мостом из выбранных выше шин.

6.3 Выбор сборных шин ОРУ 110 кВ

Выбор производим по току самого мощного присоединения (трансформатор ТРДЦН-125000/ /110).

Из пункта 5.3.1 имеем Iмакс = 919 А.

По [3] принимаем по условию (6.3) провод АС-600/72 с параметрами d =33,2 мм, Iдоп = 1050 А, расстояние между фазами 2,5 м, фазы расположены горизонтально.

Проверка шин на схлёстывание: согласно ПУЭ должны проверяться гибкие шины РУ при мощности КЗ большей или равной для 110 кВ 4000 МВ×А.

Sп.о = ×Uном×Iп.о = ×110× 5,85 =1113 МВ×А < 4000 МВ×А.                       (6.12)

Т.о. проверка на схлёстывание не производится.

Проверка на термическую стойкость шин выполненных голыми проводами на открытом воздухе не производится.

6.4 Выбор гибкого подвесного токопровода от генератора до ГРУ

Выбор сечения производим по экономической плотности тока ( jэ=1 А/мм2 )[5]:           

                                       мм2.                                                (6.13)

Т.о. выбираем два несущих провода АС-650/79, тогда сечение алюминиевых

Похожие материалы

Информация о работе