Инструкция по эксплуатации электрооборудования ПС 220 кВ «БРЕСТ-2», страница 8

2.  Управление  группой рабочих электродвигателей вентиляторов осуществляется поворотом рукояток переключателей  S 2…..S4

3.  Управление каждым рабочим насосом и электродвигателем вентиляторов обдува осуществляется установкой автоматических выключателей QF10 и QF20 на питающих вводах и индивидуальных автоматических выключателей SF1….SF12 в положении «ВКЛЮЧЕНО».

4.  Управление резервным охлаждающим устройством осуществляется поворотом рукоятки переключателей S1 в положение «РУЧНОЕ».

5.  Отключение электродвигателей вентиляторов осуществляется установкой индивидуальных автоматических выключателей в положение «отключено».

Для поддержания нормальных температурных условий в шкафу установлены трубчатые нагреватели типа ТЭН. При снижении температуры воздуха в шкафу до минус 20 С включается температурный датчик и включает обогрев.

Техническое обслуживание.

1.  Осмотр автоматических выключателей производить после каждого отключения тока К.З.

2.  Периодически, но не реже одного раза в год, а также при каждом аварийном отключении эл. двигателей производить осмотр контактных поверхностей магнитных пускателей и автоматических выключателей.

3.  Сопротивление изоляции проверять не реже одного раза в три года. Сопротивление изоляции замеренное мегомметром  на напряжение 1000 В должно быть не менее 0,5 мОм.

Особенности эксплуатации автотрансформатора.

1. Эксплуатация автотрансформатора разрешается только при условии защиты его от грозовых  и коммутационных перенапряжений постоянно подключенными ко всем вводам сторон ВН,СН и НН разрядниками при  глухом заземлении ввода общей нейтрали, а также при наличии защит, предусмотренных проектом  подстанции.  Отсечной клапан должен находиться в открытом положении.

2. Длительно допустимый ток через ввод нейтрали (например при прогреве трансформатора не должен превышать 315 А).

3. Во время работы автотрансформатора периодически контролируйте температуру верхних слоев масла в баке (по показаниям термосигнализаторов).

Наибольшая длительно-допустимая температура верхних слоев масла в баке при номинальной нагрузке и включенных в работу охлаждающих устройствах системы охлаждения при температуре окружающего  воздуха 40С составляет 75 С.

При температуре верхних слоев масла свыше 75 С допускается включение в работу (от руки) резервного охлаждающего устройства при нагрузке свыше номинальной.

При температурах окружающего воздуха ниже минус 15 С, допускается температура автотрансформатора с любой нагрузкой вплоть до номинальной при полностью или частично отключенных вентиляторах системы охлаждения (но при включенных двух или  более электронасосах противоположно присоединенных к баку охлаждающих устройств)  до температуры масла в баке не более 20 С. Операции по включению и отключению электродвигателей системы охлаждения производите от руки.

4.  В процессе  эксплуатации осуществляйте контроль состояния трансформаторного масла в баке автотрансформатора, которое должно удовлетворять нормам ПТЭ, за исключением ниже перечисленных норм:

а) Минимальное пробивное напряжение не менее 50 кВ. б) При достижении tg& 3,0 %  произвести замену.

в) Кислотное число в мгКОN  масла не более 0,1.

г)  Влагосодержание в зависимости от длительности эксплуатации согласно таблицы.

Длительность эксплуатации

После заливки

до 10 лет

Свыше 10 лет

Влагосодержание*

% по массе не более

0,001

0,0015

0,0025

* При температуре отбираемого масла не ниже 20 С.

д) Газосодержание – не более 1% по объему.

Кроме  того рекомендуется производить хроматографический анализ газов,  растворенных в масле трансформатора.

ж) Периодичность взятия  проб масла по данным показателям 1 раз в год, для остальных показателей – по местным инструкциям, но не менее 1 раза в 2 года.

При взятии проб фиксируйте температуру в баке трансформатора.

После простоя автотрансформатора более 3-х месяцев перед включением его в работу производите отбор проб масла.