Ответы на экзаменационные вопросы № 1-25 по дисциплине "Охрана труда" (Основные задачи эксплуатации и обязанности энергоуправлений. Ликвидация аварии при повреждении основного оборудования (генератора и трансформатора связи) электростанции), страница 10

2)  Одновременность замыкания контактов (разновременность замыкания контактов должна быть не более 1 мм);

3)  Контроль величины температуры контактных соединений;

4)  Скоростные характеристики выключателя (по ним оценивают привод выключателя);

5)  Оценка состояния внутрибаковой изоляции и дугогасительных устройств (для баковых масляных выключателей)

Оценка  состояния воздушных выключателей:

1)  измерение сопротивления изоляции опорных изоляторов, изоляторов гасительных камер, отделителей, изолирующих тяг

2)  измерение сопротивления контактов выключателя постоянному току, делителей напряжения, обмоток включающего и отключающего электромагнитов привода

3)  контролируется качество воздуха (влажность, давление, чистота).


22. Устройство воздухоприготовительной установки для воздушных выключателей.

Установки, вырабатывающие сжатый воздух, состоят из следующих элементов:

1) компрессоров с электрическим или бензиновым двигателем, с автоматическим управлением пуска и остановки в зависимости от снижения и превышения давления против установленных величин;

2) фильтров на всасывающих трубках компрессоров для улавливания пыли;

3) змеевиковых охладителей с водосборниками  на конце для охлаждения воздуха после последней ступени компрессора;

4) водомаслоотделителей;

5) ресиверов для хранения сжатого воздуха; каждый ресивер должен иметь предохранительный клапан, манометр, вентиль для выпуска воздуха, лаз для осмотра и очистки, регулятор давления, воздействующий на пусковую цепь первичного двигателя и водосборник;

6) устройства для осушки  воздуха;

7)  воздухопроводов, выполненных из материалов, не подверженных коррозии и уложенных с наклоном 1 – 50 для стока влаги в водосборники.

Схема подготовки воздуха показана на рис.1:

Воздух через фильтр 2 поступает в компрессор 1, где он сжимается и повышает свою температуру.  После сжатия до 30 – 40 атм воздух проходит через охладитель 4. Выделяющаяся влага попадает в водосборник 5. Из 5 воздух поступает в резервуар повышенного давления 7 и дальше проходит через редукторный клапан, где его давление снижается до 20 атм. При расширении температура воздуха резко снижается и из него выделяется влага, которая собирается в водосборнике. После расширения осушенный воздух поступает в резервуар рабочего давления 9, а затем в распределительную сеть. При отсутствии 9 воздух после редуктора поступает непосредственно в резервуары выключателей.

Безымянн1

рис.1. Схема подготовки воздуха


23. Организация и порядок производства оперативных переключений и последовательность операций при переключении в схеме РУ с двумя системами сборных шин.

1)Перед началом операции обходной ТТ выключают. Включают в схему диф. защиты той системы шин, на которой включилась линия с выводимым в ремонт выключателем. Затем у обходного выкл. включиться разъединитель на ту систему шин, на которой присоединена линия и на обходной системе шин.

2)На обходном выключателе собирают схему релейной защиты для опробования обходной системы шин для этого уставка времени заменена на мгновенную.

3)Включение обходного выключателя. При включении оператор ведет наблюдение за амперметром.

4)Отключение обходного выключателя

5)Включается разъединитель линии на обходную систему шин, при это на нее подается напряжение.

6)На обходном выключателе собирается схема РЗ переводимой линии.

7)Включение обходного выключателя после чего с цепей его управления снимается оперативный ток для того, чтобы исключить ложное срабатывание во время послед. операций

8)Отключается основной выключатель

9)Отключается линейный разъединитель линии

10)Отключается шинный разъединитель линии от той системы шин с которой она была запитана

11)Основной выключатель линии заземляется заземляющими ножами со стороны шин

12) -//- со стороны линии.


24. Общие задачи ликвидации аварий в электрической установке.