Разработка системы подъема транспортно-пускового контейнера, страница 5

ϕ, град

0

15

35

65

90

L, м

4,064283

5,965854

8,778639

12,75892

15,52054

X, м

0

1,90157

4,714355

8,694638

11,45626

h, м

6,255469

7,880338

8,041092

7,005002

5,590037

Za, м

5,84

13,50235

22,50475

31,29709

32,84

Zв, м

3,34

2,805325

2,102423

1,238694

0,84

L1, м

2,5

7,194675

7,897577

8,761306

9,16

L2, м

3,502349

10

10

10

L3, м

2,504749

10

10

L4, м

1,297088

2,84

h1, м

1,75

3,562662

3,211212

2,779347

2,58

h2, м

8,911174

12,16

12,16

12,16

h3, м

18,41237

22,16

22,16

h4, м

27,16

27,80854

F1

6,25

17,98669

19,74394

21,90327

22,9

F2

8,755872

25

25

25

F3

6,261873

25

25

F4

3,242721

7,1

Рст1

1128,75

3963,043

4885,086

5854,48

6120,895

Рст2

1929,199

6185,55

6682,2

6682,2

Рст3

1549,325

6682,2

6682,2

Рст4

866,7404

1897,745

Рпв1

446,985

1293,537

1500,698

1728,243

1806,888

Рпв2

629,6905

1900,201

1972,585

1972,585

Рпв3

475,9527

1972,585

1972,585

Рпв4

255,8618

560,2143

Pn1

1743,744

5742,785

6949,855

8232,322

8606,943

Pn2

2795,573

8799,984

9396,226

9396,226

Рис.4.1. График зависимости моментов от угла 𝜑.

4.4. Расчет моментов и сил действующих на систему

4.4.1 В транспортном положении

1) Расчет силы и опрокидывающего  момента,  действующих на контейнер:

Пояснения к формулам даны в  разделе 3 пункте 2, где приведен расчет ветровой нагрузки.

При расчете опрокидывающего момента (М опрj) используем плечо h. Это расстояние от земли до центра масс ракеты. Далее появятся плечи h1 и h2. Это расстояния от земли до центра масс стрелы и рамы соответственно.

2) Расчет силы и опрокидывающего  момента,  действующих на стрелу:

3) Расчет силы и опрокидывающего  момента,  действующих на раму:

4) Суммарный опрокидывающий момент:

5) Удерживающий момент:

k=1,5 – коэффициент устойчивости.

4.4.2 В рабочем (вертикальном) положении

1) Расчет силы и опрокидывающего  момента,  действующих на контейнер:

При определении Мопр j мы используем плечо hв. Это расстояние от земли до центра масс ракеты, когда ТПК находится в вертикальном положении. Далее появятся плечи hв1 и hв2. Это расстояния от земли до центра масс стрелы и рамы соответственно.

2)Расчет силы и опрокидывающего  момента,  действующих на стрелу:

3) Расчет силы и опрокидывающего  момента,  действующих на раму:

4) Суммарный опрокидывающий момент:

5) Удерживающий момент:

4.5. Расчет поперечной базы

где   G=Q·g=882900 H – вес ракеты с ТПК;

         G1 =60000 H – вес стрелы;

         G2=0,15·G=1144777 H – вес рамы;

Примем  В=3 м.

4.6. Расчет домкратов

1)  Нагрузка на каждый домкрат в транспортном положении.

где:   Б – расстояние между домкратами;

          l=11,69 м – расстояние от центра тяжести ракеты до заднего домкрата;

          l1=8,87 м - расстояние от центра тяжести стрелы до заднего домкрата;

          l2=8,06 м - расстояние от центра тяжести рамы до заднего домкрата;

2) Нагрузка на каждый домкрат в рабочем (вертикальном) положении.

  где: l’=4,365 м – расстояние от центра тяжести ракеты (в вертикальном положении) до заднего домкрата;

            l1=2,592м - расстояние от центра тяжести стрелы (в вертикальном положении) до заднего домкрата;

6) Расчет диаметров и площадей домкратов:

Pmax=24 МПа – номинальное давление, действующее на домкрат;

5. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ПО ПРОГРАММЕ Vitesnitel.exe

5.1. Параметры груза (ракеты)

Масса груза  mг = 78 т.

Допускаемые поперечные ускорения груза при подъеме  [awг]=11 м/с2.

Длина груза Lг=30,9 м.

Диаметр груза  Dг=2,4 м.

Изменение погонной массы и момента инерции сечения по длине груза:

xгj , м

0

14,45

29,9

m’гj , т/м

1,222

3,826

Jгj , м4

0,0389

0,0389

Модуль упругости материала корпуса груза  Eг=2·105 Па.

Безразмерный коэффициент демпфирования материала корпуса груза γг=0,2

Вертикальная координата оси груза относительно оси цапф  hг=1,75 м.

Координаты и жесткости опор груза на промежуточный силовой элемент:

xкгi, м

0,0

7,0

14,0

28,0

скгi/10-7, Н/м

2,0

2,0

2,0

2,0


5.2. Параметры промежуточного силового элемента

Масса промежуточного силового элемента  mk=6,0 т.

Диаметр промежуточного силового элемента  Dk=2,5 м.

Координаты и значение сосредоточенных масс промежуточного силового элемента:

xкi , м

-1,0

-0,5

26,0

mкi , т

0,3

0,2

1,0

Координата днища  xk1= -2,0 м.

Координата крышки  xk2=30,0 м.

Погонная масса промежуточного силового элемента (постоянная по длине)mk1=0,141 т/м.

Момент инерции сечения промежуточного силового элемента (постоянен по длине) Jk1=0,0486 м4.

Модуль упругости материала стенки промежуточного силового элемента Ek=1,5·1011 Па.