Психология и педагогика: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы и написанию рефератов

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Высшая школа отличается от средней не только специализацией подготовки, но, главным образом, методикой организации учебной деятельности, степенью самостоятельности студентов. Активность студента и интенсивность его самостоятельной работы во всех видах учебной деятельности способствуют повышению качества профессиональной подготовки.

Особое место в системе самостоятельной работы студентов технического университета в рамках курса «Психология и педагогика» занимает выполнение рефератов и контрольных работ, представленное в учебных планах большинства специальностей. Выполнение данных видов работ позволяет не только глубже изучить отдельные вопросы теории психологии и педагогики, но и освоить рациональные приемы работы с учебным материалом, постановки и решения учебно-практических задач, что является весьма востребованным в ходе изучения других дисциплин.

1. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1.

1.  Осуществите анализ основных психологических теорий. Заполните таблицу

Таблица 1 – Анализ основных психологических теорий

Теория

Представители

Предмет изучения

Категориально-понятийный аппарат

Основные положения

Критика

Прикладное значение

Гештальттеория

Психоанализ

Когнитивная теория

Гуманитстическая теория

2.  От чего, главным образом, зависит развитие способностей, интересов и дарований человека? Выберите и обоснуйте ответ.

а) От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса.

б) От природных задатков.

в) От объема приобретенных знаний, умений.

г) От общения со сверстниками.

д) От числа прочитанных книг.

3. Составьте аннотацию любой статьи педагогической тематики.

Вариант 2.

1. Темперамент. Заполните таблицу

Таблица 2 – Анализ теорий темперамента

Теория темперамента

Основание для выделения типов

Типы темперамента

Ключевые характеристики

Известная личность-носитель темперамента

Физиологическая теория по И.П. Павлову

Конституциональная теория Э.Кречмера

Концепция темперамента по У. Шелдону

Гуморальная теория темперамента

2.  Дайте общую характеристику учебному плану, учебной программе, авторской программе.

3. В какую группу включены основные педагогические категории? Ответ обоснуйте.

А)  Класс, учитель, воспитание.

Б)   Развитие, воспитание, умение.

В)   Знания, образование, воспитанник.

Г)   Воспитание, образование, обучение.

Д)   Воспитание, наследственность, навыки.

4. Составьте свободный конспект любой статьи психологической тематики.

Вариант 3.

1. Общение. Опишите проявления коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения. Приведите примеры.

2.  Распределите в необходимом порядке уровни методологии: технологический, общенаучный, философский, конкретно-научный.

3. Основные этапы организации педагогического процесса. Заполните таблицу

Таблица 3 -  Основные этапы организации педагогического процесса

Этап

цель

задачи

содержание

Методы, средства, организационные формы

Результат

4. Составьте тезисы любой статьи педагогической тематики.

Вариант 4

1.  Культура ведения споров. Разработайте индивидуальные правила поведения в споре.

2.  Деловая беседа. Заполните таблицу

Таблица 4 – Фазы реализации деловой беседы

Фаза беседы

Цель

Задачи

Правила

Ключевые фразы

3.  Сравните основные стили воспитания: авторитарный, демократический, авторитарный. Выделите параметры для сравнения.

4.  Подготовьте рецензию любой статьи педагогической тематики.

Вариант 5

1.  Управление конфликтной ситуацией. Разработайте индивидуальные правила поведения в конфликтной ситуации.

3. Творческая личность. Опишите признаки творческой личности. Обозначьте те из них, которые присущи вам.

4. Управление образовательными системами. Опишите оптимальные, на ваш взгляд, принципы (основные положения) управления образовательным учреждением.

5. Подготовьте плановый конспект любой статьи психологической тематики.

Вариант 6

1.  Самосознание личности. Охарактеризуйте уровни механизмы и нарушения самосознания.

2.  Подготовьте аннотацию любой статьи педагогической тематики.

3.  Охарактеризуйте цели, содержание и структуру непрерывного образования.

4.  Составьте тезисы любой статьи психологической проблематики.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Этапы выполнения контрольной работы

2.1.1. Выбор варианта контрольной работы

Согласуйте с преподавателем вариант контрольной работы и сроки её представления для проверки. Внимательно прочитайте задания контрольной работы, осмыслите их.

2.1.2. Подбор необходимых для выполнения контрольной работы литературных источников

Найдите необходимую для выполнения контрольной работы литературу. Для этого воспользуйтесь фондами библиотеки КнАГТУ (ауд. 131/1; 215/3), методического кабинета (ауд. 308/4; 214а/1), кафедры педагогики и психологии профессионального образования (314/1).

При знакомстве с литературным источником следует обратить внимание на имя автора, название и подзаголовки, место и год издания, прочитать аннотацию. Это позволяет узнать жанр книги (учебник, монография, сборник научных статей и т.д.), кому адресовано издание (на какой круг читателей оно рассчитано), определиться в содержании (какова главная идея, излагаемая в книге). Изучение оглавления (содержания) — это уже более детальное ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем, которые в ней обсуждаются, поиск ответов на вопросы, возникшие у читателя.

2.1.3. Выполнение заданий контрольной работы

Последовательно, в письменной форме ответьте на вопросы и задания контрольной работы, для этого воспользуйтесь отдельной тетрадью. Обратите внимание на аккуратность выполнения, не допускайте

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
165 Kb
Скачали:
0