Тексты для развития навыков чтения и говорения на французском языке: Учебное пособие (L'enseignement supérieur en Russie. L'usage des premiers métaux)

Страницы работы

Содержание работы

Факультет электротермических технологий

Моисеенко Т.Г.

Бабицкая О.П.

Тексты для развития

навыков чтения и говорения

на французском языке

Учебное пособие

для студентов I курса

технических специальностей

Новокузнецк

2004

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 "Сибирский государственный индустриальный университет"

Моисеенко Т.Г.

Бабицкая О.П.

ТЕКСТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ

НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Учебное пособие

для студентов I курса

технических специальностей

Новокузнецк

2004

ББК 81.2 Фр. – 9

М 748

Рецензент:

Заведующая кафедрой французского языка КузГПА,

кандидат филологических наук, доцент

В.А. Багдинова

Моисеенко Т.Г.

Бабицкая О.П.

М 748         Тексты для развития навыков чтения и говорения на французском языке: Учеб. пособие для студентов I курса технических специальностей / ГОУ ВПО "СибГИУ".– Новокузнецк,2004. –

46 с.

Представлены тексты страноведческого и научно-технического характера широкого профиля, имеющие целью развитие у студентов навыков чтения и перевода научно-технических текстов широкого профиля на французском языке, а также навыков устной французской речи в пределах тематики, предусмотренной программой. Включена система тренировочных упражнений. Разработан и представлен краткий грамматический справочник, снабженный таблицами.

Тексты предназначены для студентов I курса всех специальностей, изучающих французский язык.

                                                 ББК 81.2 Фр. – 9

© ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", 2004

© Моисеенко Т.Г., Бабицкая О.П.,

2004

ВВЕДЕНИЕ

Цель данного пособия – развитие у студентов навыков и умений чтения на французском языке научно-технической литературы широкого профиля, а также развитие навыков устной французской речи в пределах тематики, предусмотренной программой.

Этой цели подчинены отбор языкового материала, характер его изложения, организация системы упражнений.

Пособие состоит из 6 разделов. Каждый раздел включает предтекстовые подготовительные упражнения, основной текст со словарем, послетекстовые тренировочные упражнения и дополнительные тексты, развивающие идею основного текста.

Предтекстовые упражнения предназначены для закрепления лексики раздела, начиная с работы над интернационализмами и заканчивая словообразовательными моделями. Они выполняются в аудитории, непосредственно перед первичным чтением текста и облегчают его понимание.

Послетекстовые упражнения могут выполняться на занятиях или дома на усмотрение преподавателя. Это зависит от трудности материала и степени подготовленности группы. Они состоят из грамматических упражнений и упражнений для развития навыков устной речи. Грамматические упражнения ставят целью научить опознавать грамматические формы и конструкции в процессе чтения. Упражнения для развития навыков устной речи носят обучающий характер, развивая языковую догадку и стимулируя логическое мышление студентов.

Тексты пособия обучают различным видам чтения: основной текст предусмотрен для изучающего чтения, дополнительные тексты – для  ознакомительного и просмотрового чтения.

Логическим завершением пособия является грамматический справочник, рассчитанный на оказание помощи студентам в работе над грамматикой.

Тексты пособия заимствованы из оригинальных источников французских авторов с незначительными сокращениями и адаптацией.

§ 1

          I. Переведите следующие интернациональные слова на русский язык, не пользуясь словарем:

organisme, cadres, spécialiste, organisateur, production, semestre, session, examen, conférence, régulier, illustrer, principe, séminaire, discussion, débat, sujet, instrument, laboratoire, ordinaire

          II. По известным вам словам определите значение однокоренных слов:

préparer – préparation – les cours préparatoires, régulier – régulièrement, finir – la fin – finalement, attention – attentif – attentivement, étudier – faire ses études, un étudiant – la vie estudiantine

Texte

L'enseignement supérieur en Russie

Dans notre pays on considère l'Ecole supérieure comme un organisme nécessaire qui forme les cadres des spécialistes; les futurs organisateurs de la production et de l'économie nationale.

Il existe trois types de cours: cours à plein temps, cours du soir et cours de correspondance. Plusieurs écoles supérieures organisent des cours préparatoires pour les jeunis ouvriers. Les portes des établissements d'enseignement supérieur sont ouvertes à tous ceux qui ont terminé l'école secondaire et passent les examens d'admission.

Похожие материалы

Информация о работе