Событийно-управляемые программы: Методические указания к разработке проектов в DELPHI, страница 4

Основная задача, выполняемая проводником программного кода, заключается в том, чтобы максимально помогать Вам в создании классов за счет автоматизации большинства необходимых для этого действий (шагов). Например, проводник программного кода позволяет Вам за один шаг добавить метод в объявление класса в interface-секции модуля и одновременно создать заготовку реализации этого метода в implementation-секции модуля. Кроме того, проводник программного кода позволяет быстро находить  необходимые объявления в модуле. Таким образом, Вы можете быстро переместиться в строку объявлений какой-либо переменной, узнав предварительно название модуля из всплывающей подсказки об идентификаторе (Tooltip Symbol Insight) в редакторе кода.

Окно инспектора объектов (рисунок 2.7)  предназначено для просмотра и редактирования публикуемых свойств объектов, а также для связывания событий с их обработчиками. В верхней части инспектора объектов имеется раскрывающийся список объектов (визуальных и невизуальных компонентов), расположенных на форме. При выборе объекта из списка в окне отображаются свойства и события данного объекта. Для обзора свойств необходимо активировать закладку Properties, а для обзора событий и ссылок на их обработчики служит закладка Events.

Рисунок 2.7 - Окно инспектора объектов

В последних версиях DELPHI кроме перечисленных окон имеется еще окно представления объектов в виде иерархической структуры или в виде дерева – окно объектов (рисунок 2.8).

Это окно отображает связи между компонентами, а также связи между их свойствами. Если щелкнуть правой клавишей мыши на объекте дерева, появится выпадающее меню, а выбранный компонент будет выделен на форме. Двойной щелчок на объекте дерева переместит нас в окно редактора кода с созданной заготовкой для обработчика события.

Если выделить и перетащить объекты на вкладку Diagram окна редактора кода, то можно увидеть диаграмму, отображающую связь компонентов, расположенных на форме.

Рисунок 2.8 - Окно объектов формы

3. КОМПОНЕНТЫ DELPHI

Идея визуального конструирования форм оконных приложений напоминает известный с детства конструктор. Конструктор представляет собой набор различных деталей, из которых можно собрать опознаваемые законченные конструкции. Чем больше различных деталей в наборе – тем “богаче” конструктор. "Детали" в DELPHI называют компонентами. Компоненты встроены в среду разработки приложений и представляют собой набор типов объектов, используемых при строительстве приложения. Компоненты DELPHI объединены в библиотеки компонентов. Библиотеки компонентов – это хранилища классов, которые обычно состоят из небольших модулей, классифицирующихся по их назначению. Основными библиотеками DELPHI являются:

·  VCL (Visual Component Library) – стандартная библиотека визуальных компонентов;

·  CLX (Component Library for Cross Platform) – библиотека компонентов для межплатформенной разработки приложений.

Библиотека визуальных компонентов, несмотря на свое название, содержит в своем составе как визуальные (видимые во время работы приложения) и невизуальные (видимые только на этапе проектирования) компоненты. К визуальным компонентам относятся различного рода кнопки, однострочные и многострочные редакторы, метки и др. К невизуальным относятся такие компоненты, как таймер, источник данных, таблица и др. В стандартную поставку последних версий DELPHI входят готовые компоненты, которые образуют  иерархическую структуру из более 300 классов. Кроме того, благодаря открытости DELPHI, этот набор может быть пополнен.

Выбор необходимых компонентов при конструировании формы производится с помощью палитры компонентов, использующей постраничную группировку объектов. На рисунке 3.1 представлена закладка, содержащая так называемые стандартные компоненты. Большинство компонентов, расположенных на этой закладке, используются практически на любой конструируемой форме.

Рисунок 3.1 - Закладка для стандартных компонентов