Определение технических условий для проектирования автодорог

Страницы работы

Содержание работы

Определяем минимальные радиусы кривых в плане.

Минимальный радиус горизонтальной кривой определяется по формуле:

(16), где - коэффициент поперечной силы, принимаемый для условий движения по мокрому асфальту или другому покрытию равным 0,25;

- поперечный уклон проезжей части, принимаемый по условиям водоотвода в зависимости от типа покрытия.

В данной курсовой работе поперечные уклоны проезжей части принимаем равными +25‰, -25‰, +60‰.Дальнейшие расчеты ведем в таблице 6.

Таблица 6 – Горизонтальный радиус кривой.

Скорость, км\ч

0

19

25

50

75

100

Rгор1 при

0

10,34

17,90

71,58

161,06

286,33

Rгор2 при

0

12,63

21,87

87,49

196,85

349,96

Rгор3 при

0

9,17

15,88

63,50

142,88

254,00

Диаграмма 4-По полученным данным строим радиусы горизонтальной кривой от скорости движения.

Определим радиус горизонтальной кривой для расчетной скорости и для поперечных уклонов +25‰, -25‰,+60‰:

 м

 м

 м

По СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» принимаем =800 м.

Это значение используем для дальнейших расчетов. 

Автомобиль, движущийся по кривой, занимает на проезжей части большую ширину, чем при движении по прямой. Поэтому на кривых требуется уширение полосы движения. Уширение полосы движения определяется по формуле: 

 (17), где  - расстояние от переднего бампера до задней оси автомобиля, м (=5,987 м);

 - радиус горизонтальной кривой, м; υ- расчетная скорость, км/ч.

Расчеты уширения полосы движения ведем в таблице 7.

Таблица 7 – Уширение проезжей части.

Скорость,

км/ч

L при

19

25

50

75

100

3,26

2,14

0,98

0,76

0,69

2,72

1,8

0,85

0,67

0,61

3,64

2,37

1,06

0,82

0,74

Диаграмма 5 – Зависимость уширения полосы движения от скорости движения.

Определяем минимальные радиусы кривых в профиле.

Радиус выпуклых вертикальных кривых определяются из условия обеспечения видимости дороги по формуле:

 (18), где  - дальность видимости дороги при расчетной скорости(=19, 029м),

- высота глаз водителя, м.

Высота глаз водителя определяется по формуле:

 (19), где - высота кабины автомобиля.

Примечание: м

м

м.

V, км/ч

Rвып при Sд,f=0,3

V, км/ч

Rвып при Sд,f=0,6

19

100,8714

19

73,15248

25

168,2903

25

107,9953

50

997,1426

50

451,7823

75

3660,837

75

1389,758

100

9950,966

100

3418,15

Диаграмма 6 - По полученным данным строим зависимость радиусов выпуклых кривых от скорости движения.

В соответствии со СНиП 2.05.02 -85 «Автомобильные дороги» принимаем =10000 м.

           Радиусы вогнутых кривых определяются из условия перегрузки рессор в результате центробежного ускорения по формуле:

 (20), где  - центробежное ускорение (=0,6 м/с2),

υ – расчетная скорость, км/ч;

V, км/ч

0

19

25

50

75

100

Rвог, м

0

61,71

106,84

427,35

961,54

1709,4

Диаграмма 7 - По полученным данным строим зависимость радиуса вогнутой кривой от скорости движения.

В соответствии со СНиП 2.05.02 – «Автомобильные дороги» принимаем  =3000 м.

Определяем пропускную способность полосы движения.

Пропускная способность полосы движения определяется по формуле:

  (21), где υ – расчетная скорость движения (υ=19 км/ч),

- дальность видимости дороги при расчетной скорости и коэффициенте сцепления φ =0,6 , =20,68 м;

авт/сутки;

V, км/ч

0

19

25

50

75

N, авт/сут

0

998,4733

1081,272

1057,311

904,2511

Диаграмма 8 - По полученным данным строим зависимость пропускной способности от скорости движения.

Определяем количество полос движения.

Количество полос движения определяется по формуле:

(22), где   - часовая интенсивность движения, авт/час;

Часовая интенсивность движения определяется по формуле:

(23), где  - время работы автомобиля на маршруте (=11 час – из задания);


(авт/час)

Определяем параметры дороги:

·  ширина полосы:

 (24), где - колея автомобиля (=2,32 м);

м

·  ширина проезжей части:

Похожие материалы

Информация о работе