Основы объектно-ориентированного программирования: Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Информатика»

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет информационных технологий

Кафедра информационных систем управления

Основы объектно-ориентированного программирования

Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Информатика»

для студентов всех специальностей факультета информационных технологий

Новокузнецк

2010

УДК 681.3.066(07)

        С55

Печатается по решению методического совета Новокузнецкого филиала-института государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет"

Рецензент:

Кандидат технических наук, доцент кафедры систем информатики и управления, ГОУВПО СибГИУ

С.П. Огнев

С55  Основы объектно – ориентированного программирования. [Текст]: Метод. указ. / Сост.: А.В. Степанов, Ю.А. Степанов, Ю.В. Дмитриев: НФИ КемГУ - Новокузнецк, 2010. – 29 с.

Рассмотрены основные понятия, составляющие основу объектно-ориентированного программирования. Изложены принципы построения Windows – приложений с использованием инструментальной системы DELPHI. Приведен пример разработки проекта оконного приложения с использованием объектов.

Методические указания предназначены для студентов всех специальностей факультета информационных технологий.

УДК 681.3.066(07)

С55

ÓНовокузнецкий филиал-институт государ-ственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровский государственный университет", 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………4

1.  Основные понятия объектно-ориентированного подхода…………...……6

2.  Объектно-ориентированный подход и Delphi…………………………..…9

3.  Пример разработки приложения……………………………….….………16

3.1.  Разработка объектов………………………………………………..….17

3.2.  Реализация объектов………………………………………..…………19

3.3.  Создание интерфейсной части программы………………..…….…...25

3.4.  Обработка событий………………………………….……….….…….26

3.5.  Выполнение программы…………………………………………...….27

Литература…………………………………………………………….….……28

Введение

Как известно, первые компьютеры разрабатывались исключительно для вычислений. Тогда, для решения поставленной задачи, достаточно было разработать последовательность элементарных действий и перевести их в понятные компьютеру инструкции. Такой подход довольно долго преобладал в процессе разработки программ.

Со временем решаемые задачи становились сложнее, а программы увеличивались в размерах. Поэтому, появилась необходимость разбивать основную задачу на подзадачи. Так в программировании закрепилось понятие процедуры. Использование процедур значительно упрощало создание больших программ и позволяло значительно сокращать объем кода.

Качество любой прикладной программы, кроме всего прочего, оценивается качеством ее взаимодействия с пользователем, или так называемым, пользовательским интерфейсом. Поскольку программа – это продукт, который должен быть продан, этот фактор не может быть оставлен без внимания. Таким образом, любая программа должна нам представляться состоящей из двух частей: функциональной, осуществляющей реализацию алгоритма обработки данных и интерфейсной, осуществляющей вышеупомянутый интерфейс с пользователем.

При создании прикладной программы на организацию интерфейса с пользователем затрачиваются значительные усилия. Объем затрат на создание интерфейса, чаще всего, зависит от используемой системы программирования, а более точно от методологии, или парадигмы, реализуемой этой системой. К основным методологиям относят процедурно-ориентированное программирование и объектно-ориентированное программирование.

Основой процедурно–ориентированного программирования является понятие процедуры. Программа обычно представляет собой набор  процедур, каждая из которых реализует ту или иную часть алгоритма обработки данных. Интерфейсная часть в таких программах почти полностью отсутствует. Кроме того, программа, разработанная в процедурно-ориентированной среде, в процессе работы не реагирует ни на какие события, происходящие во внешнем мире. Пользователь не может вмешиваться в процесс обработки данных после запуска программы.

Основой объектно-ориентированного программирования является понятие объекта. Объект представляет собой относительно автономную совокупность полей и методов обработки данных.  Объединение данных и процедур их обработки называют инкапсуляцией. Локализация кода и данных упрощает структуру программного обеспечения и процесс его сопровождения.

Таким образом,  объектно-ориентированное программирование – это иная методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности взаимодействующих объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса. Задача, решаемая с использованием методологии ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор описаний объектов и методов, реализующих их поведение.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
382 Kb
Скачали:
0