Создание и исполнение запросов к БД. Сортировка данных в таблицах и запросах. Создание и печать отчёта

Страницы работы

Содержание работы

Практическая работа № 11.

Тема: Создание и исполнение запросов к БД. Сортировка данных в таблицах и запросах. Создание и печать отчёта.

Цель: закрепить навыки по редактированию таблиц базы данных, познакомиться с основными видами запросов, научиться создавать запросы на выборку различными способами, научиться создавать отчёты.

Ход работы:

1. Пуск → Программы → Access.

2. Создал запрос с содержанием полей «Фамилия», «Имя», «отчество», «Номер телефона» из таблиц «Список учеников» и «Личные данные».

3. Создал запрос с содержанием полей «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Word», «Excel», «Access» из таблиц «Список учеников» и «Личные данные».

4. Создал измененный запрос «Номера телефонов» под именем «Не Баранова».

5. Создал запрос вычисляющее среднее значение, с содержанием полей «Фамилия», «Имя», «Word», «Excel» из таблиц «Список учеников» и «Личные данные».

6. Создал отчет на основе запроса «Адреса».

7. Создал отчет на основе запроса «Номера телефонов».

8. Изменил отчеты на более наглядный вид.

9. Создал отчет на основе запроса «Справка».

10. Создал отчет с полями «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Школа», «Класс» из таблицы «Список учеников».

11. Вышел из программы и сохранил работу.

Контрольные вопросы.

1. Каково назначение сортировки данных в таблице?

Сортировка данных упорядочивает данные в таблице по некоторому признаку, что способствует быстрому и эффективному просмотру данных.

2. Что такое запрос? Опишите принцип построения запроса-выборки. Какими способами можно создать запрос?

Запрос соединяет в себе функции предоставления, сортировки и фильтрации данных, позволяющее отбирать данные таблицы. В поле «Условие отбора» вписываем условие, по которому будет производится отбор данных. Запрос можно создать вручную (Запросы → создание запроса в режиме конструктора) или с помощью мастера (Запросы → создание запроса с помощью мастера).

3. Каково назначение построителя выражений?

Создание формул для вычисления данных из таблицы.

4. Для чего нужен отчет? Какие сведения отображаются в отчете? Какова структура отчета? Какими способами можно построить отчет?

Отчет – это объект БД используемый для вывода отформатированных данных на печать.

В отчете можно использовать сведения из запросов и таблиц. Отчет состоит из 5 элементов: Заголовок отчета, верхний и нижний колонтитулы, область данных и примечаний отчета. Создать отчет можно вручную или с помощью мастера.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
26 Kb
Скачали:
0