Инновационный менеджмент: Учебное пособие (Принципы и методические основы организации и оценки эффективности инновационной деятельности в условиях рынка)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Н.В. Абакумова

М.С. Клеянкина

ИНновационный

менеджмент

Учебное пособие

Специальности 061100 "Менеджмент организации",

060800 "Экономика и управление

 на предприятии (по отраслям)",

направление 521500 "Менеджмент"

Новокузнецк

2003

УДК 658.001.76.012.4 (075.8)

А13

Рецензенты:

Декан экономического факультета,

зав. кафедрой менеджмента и маркетинга Новокузнецкого филиала–института Кемеровского государственного университета,

доктор экономических наук, профессор

И.Г. Степанов

Декан факультета экономики и финансов

Сибирского филиала Международного института экономики и права,

кандидат экономических наук, доцент

В.Н. Горюнов

Зав. кафедрой экономики и менеджмента

Сибирского филиала Международного института экономики и права,

кандидат экономических наук, доцент

Л.П. Шургая

Абакумова Н.В., Клеянкина М.С.

А13     Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / СибГИУ, Новокузнецк, 2003. – 122 с.

В учебном пособии рассматриваются теоретические аспекты инновационного менеджмента, раскрываются принципы и методические основы организации и оценки эффективности инновационной деятельности в условиях рынка.

Особое внимание уделено возможностям самостоятельной работы студентов при изучении материала. С этой целью приведены вопросы, ситуации и задачи по всем темам дисциплины. Выполнение предлагаемых заданий позволит глубже понять методы управления инновационной деятельностью предприятия.

Пособие разработано в соответствии с учебными планами по данной дисциплине. Рекомендуется для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по специальностям 061100 "Менеджмент организации", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" и направлению 521500 "Менеджмент".

Может быть использовано аспирантами и преподавателями экономических вузов и факультетов, а также специалистами, принимающими решения в области инновационной политики организаций.

© Сибирский государственный индустриальный университет, 2003

© Абакумова Н.В., Клеянкина М.С., 2003.


 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

Тема 1 Введение в инновационный менеджмент. 5

Тема 2 Инновационный процесс. 13

Тема 3 Государственная политика в сфере инновационной деятельности  23

Тема 4 Организация инновационной деятельности. 30

Тема 5 Конкурентные стратегии инновационного предпринимательства  43

Тема 6 Технологии инновационного менеджмента. 57

Тема 7 Правовое регулирование инновационной деятельности. 77

Тема 8 Управление разработкой, созданием и внедрением новшеств  90

Тема 9 Оценка эффективности инновационной деятельности. 99

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ. 109

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 110

ПРИЛОЖЕНИЯ. 111

ВВЕДЕНИЕ

Целью данного учебного пособия является углубление теоретических знаний и овладение навыками прикладных расчетов по дисциплине “Инновационный менеджмент”.

По всем темам пособие имеет единую структуру:

1.  Содержание темы.

2.  Пояснения к вопросам, вызывающим затруднения при самостоятельном изучении, а также методические указания к анализу ситуаций и решению задач.

3.  Вопросы, ситуации и задачи по изучаемой теме.

4.  Литература по изучаемой теме (законодательные и нормативно-правовые акты, монографии, периодические издания, информационные базы данных, интернет-сайты).

Для лучшего усвоения материала дан список литературы, рекомендуемой при изучении всех тем дисциплины (с. 110). Материалы справочного характера и статистические данные содержатся в приложениях.

Вопросы, ситуации и задачи данного пособия могут быть использованы при проведении практических занятий, в качестве заданий при выполнении контрольной работы (в приложении Г приведены 30 вариантов заданий), при текущем контроле знаний студентов и, безусловно, облегчат понимание сложных вопросов инновационного менеджмента.

Отвечать на вопросы следует кратко, по существу, с четкой аргументацией и ссылками на использованные источники. Рекомендуется предварительное изучение теоретических аспектов соответствующей темы, критическое осмысление мнений различных авторов и формирование собственной точки зрения.

Анализ ситуаций не предусматривает получения однозначного количественного или качественного результата по типу «верно – неверно». Основная цель – формирование практических навыков ситуационного анализа, творческого подхода к выработке альтернативных вариантов решения и выбору альтернативы.

При решении задач допускается обоснованное использование методик расчета, отличных от рекомендуемых в данном пособии. По результатам расчетов формулируются выводы.

При выполнении всех видов заданий могут быть использованы знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения смежных

Похожие материалы

Информация о работе