Общие положения о купле-продаже. Договор поставки. Договор возмездного оказания услуг. Договор перевозки пассажиров, страница 6

1.  Перевозчик несет ответственность за не сохранность груза после принятия и до выдачи получателю

2.  Основания освобождения его от ответственности (обстоятельства, которые перевозчик не мог предотвратить)

Ответственность за недостоверные сведения указанные в перевозочные документах – 5кратная перевозочная плата.

Ответственность за задержку транспортного средства под выгрузкой или самовольное использование этих транспортных средств, так же установлены в виде штрафа в повышенном размере.

Претензии и иски по договором перевозки груза

Ст. 797 ГК до предъявления перевозчику иска вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии, в порядке предусмотренном транспортным уставом и кодексом.

Иск перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем, в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию, либо не получение от перевозчика ответа в 30ти дневный срок.

Срок исковой давности-1 год, с момента определяемого в соответствии транспортными уставами и кодексами.

Порядок предъявления претензий:

Претензия – письменное требование, которое:

1.  Предъявлена лицом, имеющим на это право (грузоотправитель, грузополучатель)

2.  Адресуется только той транспортной организаций, которая в соответствии с уставами и кодексами уполномочена его рассматривать.

3.  Содержание претензии, где указываются все нарушения и расчет суммы требования.

4.  Приложены документы, служащие доказательством

Управомоченное лицо – ГО и ГП в зависимости от вида нарушения.

Возможность предъявления претензии со стороны страховщиков:

Сроки предъявления и рассмотрения претензии

ГК не устанавливает.  Ст. 797 не предусматривает за транспортными уставами и кодексами. 797 косвенно говорится, что по истечении 30 дневного срока, получает право обратиться в суд.

Претензия должна быть подана в пределах срока исковой давности – 1 год.

Но она должна быть подана с расчетом, что у перевозчика будет 30 дней, на рассмотрение.

Устава жд транспорта ст. 125 ЖД – претензии к перевозчикам предъявляются в течение 6 месяцев, а в отношении штрафа и пени, в течение 45 дней.

Претензия в связи с утратой груза может быть предъявлена по истечении 30 дне         со дня окончания срока его доставки.

При просрочке доставки груза, 6 месячный срок исчисляется со дня выдачи груза.

Если перевозчик возвратил претензию без рассмотрения.

Взять лекцию у Игоря.

1? Договор транспортных экспедиций.

Экспедитор обязуется за вознаграждения, за счет другой стороны, клиента, грузоотправителя, грузополучателя выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиций услуг, связанных с перевозкой груза.

 Договор  - 41 глава, но имеет место тогда, когда есть место перевозки груза.

Договор – консенсуальный, синолагматическим (двустороннеобязывающим), возмездный.

Законодатель дает перечень услуг, среди них:

1.  Организовать перевозку груза транспортом и по маршруту избранным экспедитором или клиенту.

2.  Заключить от имени клиента или от своего собственного имени договор или дпг,

3.  Обеспечить отправку или получение груза.

4.  Выполнить другие обязанности, предусмотренные договором.

- основные обязанности экспедитора.

Дополнительные обязанности:

1.  Получение, требующихся для экспорта или импорта документов.

2.  Выполнение таможенных и иных формальностей.

3.  Проверка количества и состояния груза

4.  Услуги по погрузке, выгрузке груза.

5.  Уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента.

6.  По хранению груза.

7.  По его получению в пункте назначения.

8.  И др.

-за счет клиента!!!!!!!!!!!

Перечень открытый.

Любое соглашение, которое заключается между грузоотправителем и грузополучателем могут рассматриваться экспедиторским договором.

Форма договора – письменная.

Особенности правового регулирования:

1.  П. 3 ст. 801 принят специальный закон №87 ФЗ «о транспортно – экспедиционной деятельности»

Нормы ГК имеют приоритет перед соглашением сторон.

Помимо этого закона, в законе предусмотрены правила транспортно – экспедиционной деятельности, ПП №54, от 8.9.2007.

2.  Неразрывная связь …с перевозкой груза.

Направленность договора – обслуживание перевозочного процесса.

Стороны договора – экспедитор и клиент.

Экспедитор – может быть либо коммерческая организация, либо ИП.

Клиент – любые лица, которые заинтересованы в обслуживании, они либо отправители, либо грузополучатели.

В качестве клиента могут выступать и граждане потребители, но тогда на них распространяется действие закон о защите прав потребителей.

Обязательства по транспортному обслуживанию могут осуществляется в рамках договора перевозки груза п. 2 ст. 801ГК.

Содержание договора:

Обязанности экспедитора:

1.  Обязан оказывать услуги в соответствии с договора.

2 вида услуг: основные и дополнительные.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ – ЭКСПЕДИТОР ВСЕГДА ДЕЙСТВУЕТ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ.

2.  Должен действовать в точном соответствии с  указанием клиента, относительно предмета договора.

Это касается выбора маршрута, вида транспорта, характера перевозки, упаковочных материалов и тд.

3.  Если отсутствует возможность предварительно запросить об отступлении в указании клиента, экспедитор обязан уведомить письменно.

4.  Обязан по требованию клиента, предоставлять информацию о процессе перевозки груза.

5.  Если экспедитор оказывает услуги для личных, семейных, для граждан потребителей, то он должен предоставить информацию предусмотренной ст. 8, 10 ЗОПП.

6.  При приеме груза, экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а так же представить клиенту оригинал договора.

Экспедиторский документ -  3 документа.

1.  Поручение экспедитору - определяется перечень и условия оказания экспедитором услуг, оформляет клиент и передает экспедитору.

2.  Экспедиторская расписка – документ подтверждается факт получения экспедитором от клиента, либо от указанного им грузоотправителем.