Функции социального управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

             Курс лекций по основам социального управления

Тема 6.       ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Понятие функции. Функция социального познания

Слово функция латинского происхождения, означает «круг деятельности». Обычно функциейназывают часть, сторону, элемент, этап любой деятельности. В социальном управлении она выступает как совокупность действий человека (группы управленцев — профессионалов) для достижения необходимой подцели в рамках более широкой целенаправленной деятельности. Функции являются специфическими частями управленческой деятельности, которые в совокупности образуют социальное управление как таковое.В социальном управлении можно выделить по меньшей мере три основные группы функций:1) информационные, 2) технологические и 3) организационные [7].

1) В информационную группу входят пять основных функций:

-социального познания; -социального оценивания; -социального запоминания; -социального целеполагания; -социального нормирования.

2) В технологической группе вполне определенно выделяются три функции:

-подготовки социальных управленческих решений; -принятия социальных управленческих решений; -выполнения социальных управленческих решений.

3) В организационной группе различаются четыре основных функции:

-кадрового обеспечения; -непосредственно организационного обеспечения; -материально-технического обеспечения; -финансово-хозяйственного обеспечения  (См. схему 1).                                                                                                                      

Схема 1

 


Технологические и организационные функции являются предметом рассмотрения других лекций, настоящая посвящена главным образом информационным функциям социального управления.

В литературе нередко социальную информационную деятельность сводят только к познанию, т.е. получению знаний. Однако это не соответствует реальному положению вещей. Социальная информационная деятельность включает не одно познание людей, но также их оценочную деятельность, запоминание, целеполагание и нормирование. Кроме того, в современных условиях социальная информационная деятельность дифференцируется еще на два уровня — на обыденную и профессиональную управленческую деятельность. Основное различие между ними сводится к следующему:

1)  обыденная управленческая деятельность осуществляется всеми людьми, тогда как профессиональная — социальная обязанность специально подготовленных работников;

2)в обыденной управленческой деятельности обычно отсутствуют какие-либо специальные средства, тогда как в профессиональной они обязательно должны быть;

3)в отличие от обыденной профессиональная управленческая деятельность осуществляется, как правило, на теоретическом уровне и имеет соответствующие профессиональные информационные результаты, отличающиеся определенной завершенностью и достаточно высоким качеством.

Функция социального познания

Познавательная информационная функция составляет основу всей управленческой деятельности людей (социальных общностей). Для того, чтобы начать регулировать какой-либо процесс, взаимодействие предметов или социальных общностей, необходимо их изучить, получить достоверные знания об их сущности и особенностях.

Познание есть идеальное воспроизведение людьми (социальными общностями) особенностей тех предметов и людей, с которыми

Похожие материалы

Информация о работе