Рабочая программа государственного междисциплинарного экзамена по основной образовательной программе подготовки специалистов по специальности «Коммерция (торговое дело)»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

внешнеторговых цен и выбор контрактной цены; разработка тактики выхода с продажей (закупкой) на внешний рынок (оферта, акцепт, запрос, заказ); проведение переговоров с иностранным контрагентом. Перечень этапов исполнения с характеристикой каждого: подготовка товара к отгрузке; таможенное оформление товара; транспортировка товара; осуществление расчётов с зарубежными партнёрами и организация претензионной работы.

Модуль 5 Оформление заказов и расчёты с поставщиками.

1) Оформление отношений с поставщиками. Понятие оферты. Основные требования к оформлению оферт. Правовые последствия рассылки оферт. Особенности применения публичных оферт. Понятие акцепта, способы его осуществления. Условия отзыва акцепта. Правовые последствия получения акцепта с опозданием.

2) Организация расчётов в коммерческой деятельности. Условия применения расчётов с наличными денежными средствами. Формы безналичных расчётов. Характеристика документов, используемых при проведении расчётов.

3) Характеристика основных способов обеспечения обязательств по оплате закупаемых товаров. Понятие и виды неустойки. Возможные сочетания неустойки с убытками. Характеристика отношений залога. Порядок заключения и исполнения договора об ипотеке. Особенности обеспечения исполнения обязательств посредством удержания. Правовые последствия заключения договоров поручительства и банковской гарантии. Соотношение между задатком и авансом.

4) Гражданско-правовая ответственность за нарушение сроков оплаты товаров.  Характеристика условий наступления ответственности должника. Основные формы договорной ответственности. Порядок установления меры ответственности за неправомерное удержание чужих денежных средств. Особенности исчисления сроков исковой давности.

5) Перемена лиц в обязательствах по оплате товара. Условия уступки прав требования. Применение факторинговых операций. Порядок перевода долга.

6) Особенности расчётов во фьючерсной торговле. Этапы расчётов при купле-продаже фьючерсных контрактов. Расчёт стоимости фьючерсного контракта. Порядок исчисления первоначальной и переменной маржи.

Модуль 6 Методы определения объёмов закупок и поставок товаров.

1) Планирование закупок. Определение валовой потребности заказываемых материалов Характеристика концепций микрологистической системы MRPI, MRPII, ERP.

2) Определение оптимального размера заказа. Использование суммы издержек на хранение и выполнение заказа в качестве критерия оптимизации. Состав издержек на выполнение заказа и хранение запасов. Определение оптимального размера заказа в условиях управления многономенклатурными запасами и предоставления скидок.

Модуль 7 Способы доставки закупаемых товаров.

1) Анализ альтернатив транспортировки. Характеристика логистических процедур выбора вида транспортировки, транспорта, транспортных средств, перевозчиков и маршрутов доставки.

2) Определение способа доставки коммерческих грузов. Содержание договора перевозки грузов. Условия аренды транспортных средств. Особенности применения договора фрахтования (чартеров).

3) Особенности организации экспедиторского обслуживания внутренних перевозок грузов. Права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции. Специфика регулирования отношений в случаях возникновения ответственности за нарушение условий договора об экспедиторском обслуживании. Современные тенденции в развитии рынка экспедиторских услуг.

Модуль 8 Организации приёмки товаров.

1) Организация приёмки закупаемых товаров. Нормативные документы, регламентирующие приемку товаров. Специфические особенности разгрузки и приемки товаров. Порядок приемки затаренных грузов, приемки продукции без тары. Сроки приемки товаров по количеству и качеству. Порядок составления актов на недостачу и ненадлежащее качество товаров.

2) Понятие, цели и задачи экспертизы. Объекты товарной экспертизы. Виды экспертизы. Характеристика товарной и технологической экспертизы.

3) Понятие идентификации и фальсификации товаров. Понятие, цели и задачи идентификации. Структура, виды, средства и критерии идентификации. Понятие фальсификации, виды. Признаки и разновидности ассортиментной фальсификации. Способы и средства количественной и качественной фальсификации. Информационная фальсификация.

Модуль 9 Проектирование системы складирования товаров.

1) Роль складов в процессе товародвижения. Назначение и функции складов. Анализ состояния складской сети в торговле. Классификация складов. Требования к современным складам. Размещение складов; факторы, влияющие на выбор места расположения склада.

2) Макропроектирование системы складирования. Условия принятия решения об использовании услуг складов общего пользования. Применение критерия минимума совокупных логистических затрат при определении рационального количества складов. Методы установления мест расположения склада.

Модуль 10 Моделирование технологий хранения товаров.

1) Микропроектирование системы складирования. Логистический процесс на складе. Складирование и хранение грузов как основные операции логистического процесса. Технология проведения комиссионирования заказов и отгрузки. Характеристика элементов системы складирования. Требования к зданиям складов. Принятие решения о выборе складской грузовой единицы. Факторы выбора видов складирования. Определение потребности в оборудовании по обслуживанию склада.

2) Правила и режимы хранения товаров. Классификация товаров по режимам хранения. Микробиологические, биохимические, химические, физические и физико-химические процессы, происходящие при хранении. Факторы, влияющие на сохранность товаров. Понятие оптимального режима хранения. Гарантийные, предельные и прогнозируемые сроки хранения. Количественные потери товаров. Методы защиты товаров от воздействия внешних и внутренних факторов. Тара и упаковка товаров. Современные виды упаковки.

Модуль 11 Управление обслуживанием клиентов.

1) Характеристика концепций CRM-систем и SRM-систем. Понятие и характеристика цикла управления заказами. Методы оптимизации продолжительности выполнения заказов при оптовых продажах.

2) Система основных элементов, формирующих уровень культуры обслуживания в магазине. Классификация показателей культуры обслуживания и их характеристика. Методика расчета отдельных показателей (прибыль от дополнительных услуг, использования средств рекламы).

Модуль 12 Составляющие системы товародвижения: сущность, условия, особенности организации и функционирования.

1) Проектирование логистических систем распределения. Определение уровня  и ширины канала распределения. Установление границ зон потенциального сбыта. Оценка эффективности взаимодействия между элементами системы распределения.

2) Использование посредников в системе товародвижения. Факторы, определяющие целесообразность использования посредников. Общая характеристика структуры и содержания договоров с посредниками. Особенности соглашений с коммерческим представителем, поверенным, комиссионером, консигнатором, агентом, дистрибьютором. Факторы, определяющие выбор организации посредника.

3) Требования, предъявляемые к устройству торговых зданий и генеральным планам участков магазина. Типы витрин и их устройство. Требования к архитектурно-дизайнерскому решению зданий. Нормативные документы, регламентирующие требования к устройству участков магазинов. Функциональные зоны генерального плана.

4) Понятие типизации и специализации торговых предприятий в соответствии с требованиями российских стандартов. Международная практика типизации, специализации. Классификация розничных торговых предприятий с учетом признаков размещения, размеров, методов продажи и т.д.

Модуль 13 Пути минимизации издержек обращения.

1) Понятие, структура и классификация издержек обращения. Номенклатура и состав издержек обращения по видам затрат.

2) Анализ и планирование издержек обращения торгового предприятия. Показатели анализа издержек обращения. Факторный анализ издержек обращения (влияния изменения уровня издержек обращения и объёма товарооборота). Методы планирования издержек обращения.

Модуль 14 Управление товарными запасами.

1) Роль товарных запасов в системе управления коммерческой организацией. Характеристика проблем, решаемых посредством формирования запасов. Классификация товарных запасов в зависимости от выполняемой функции, фактора времени, используемых единиц измерения

Похожие материалы

Информация о работе