Каковы же все-таки будут результаты «шестисторонних переговоров»?

Страницы работы

Содержание работы

«Каковы же все-таки будут результаты «шестисторонних переговоров?»

25 февраля в Пекине прошел второй тур «Шестисторонних переговоров», который привлек к себе всемирное внимание. Люди с нетерпением ожидают результатов переговоров, которые либо приведут к разрешению ядерной проблемы КНДР, либо только усугубят проблему.

В Пекине начался второй этап «шестисторонних переговоров»

Вопрос, касающийся ядерной программы КНДР, оставался нерешенным на протяжении шестнадцати месяцев. В августе 2003 года, проходивший в Пекине первый тур «Шестисторонних переговоров», в ходе которого каждая из сторон высказала свою точку зрения, был приостановлен, по причине расхождения мнений сторон. Проблема получения гарантий безопасности, являющаяся насущной проблемой Северной Кореи и проблема разоружения Северной Кореи, в свою очередь являющаяся насущной проблемой США в ходе переговоров не получили своего разрешения. Главным результатом первого тура переговоров стало достижение договоренности по шести пунктам, обозначенных главой Китайской делегации и заместителем министра иностранных дел Ван И. Эти пункты включают в себя выступления сторон за разоружение Северокорейского полуострова, также выражают согласие сторон на продолжение переговоров, установление доверительных отношений и сокращение числа разногласий между участниками переговоров. Однако Северная Корея в отношение вышеперечисленных пунктов сформировала свою точку зрения, доходящую вплоть до необходимости прекращения переговоров.

Для урегулирования вопросов по ядерному вооружению, Северная Корея настаивает на принятии ряда проектов, сформированных на основе проекта «Принципов одновременности действий». Северокорейская сторона считает, что первопричиной ядерного вооружения является политика угроз, осуществляемая США по отношению к Северной Кореи. И придерживается следующего мнения, что для разрешения ядерной проблемы, в первую очередь необходимо прекратить политику угроз, исходящую со стороны США. Однако правительство США в свою очередь отрицает наличие элементов угрожающего характера. И выступила с заявлением о том, что вопросы о предоставлении помощи и вопросы об улучшении отношений, будут рассмотрены лишь после того, как Северная Корея окончательно откажется от плана ядерного вооружения. Разногласия двух сторон завели вопрос ядерного вооружению в тупик.

Если переговоры не возобновятся до февраля нынешнего года, это может привести к тому, что вероятность разрешения вопроса по ядерному вооружению снизиться. Именно в таких условиях, 1 июня Северокорейская сторона выступила со следующим заявлением, в котором говориться, о том, что если в течение ближайшего времени, Америка должна принять программу «Принципы одновременности действий», и целый ряд других проектов, а также программу «Мероприятия первого этапа». В ответ на это Северная Корея откажется от ядерной программы ядерного вооружения, а Америка в свою очередь должна исключить Северную Корею из списка стран «поддерживающих терроризм», упразднить введенные санкции и предоставить помощь в виде поставки энергоресурсов. Что касается этого выступления, то Северная Корея называет его «смелые уступки». В свою очередь США активно отреагировали на это заявление, выдвинутое Северной Кореей. Баоэр, назвал это заявление «активные шаги». С помощью этого заявления, Северная Корея выразила свое согласие на проведения нового тура переговоров. Таким образом, при активном посредничестве Китая, второй тур переговоров было решено провести 25 февраля в Пекине.

Накануне переговоров, каждая из сторон выразила свою надежду на обсуждение в ходе переговоров насущных вопросов. Нынешний вице-премьер Северной Кореи Цзинь Юнжи, ранее занимавший пост вице-премьера иностранных дел, и курирующий вопросы Азиатского региона, а в настоящее время сменивший на посту бывшего вице-премьера Северной Кореи Цзинь Гуйгуаня подчеркнул, что люди, отвечающие за урегулирование вопросов, касающихся дипломатических отношений с США, также выражают готовность к обсуждению насущных вопросов по ядерному вооружению в ходе переговоров. Существует вероятность того, что развитие и урегулирование так называемых насущных вопросов может стать существенным результатом этих переговоров. Тогда что же стоит подразумевать под определением «насущные» вопросы?

Замораживание. Инспекции. Распространение.

Беспокойства со стороны Америки, касающиеся плана ядерного вооружения, длились на протяжении шестнадцати  месяцев. После проведения первого тура «Шестисторонних переговоров» на международной арене произошли перемены драматического характера. Иран выразил свое согласие на принятие инспекции по ядерному оружию, Ливия по собственной инициативе отказалась от плана ядерного вооружения. Все эти события нанесли огромный удар по Северной Корее, чем воодушевили Америку. Однако, более мощным ударом для Северной Корее стало признание Кадиэра Ханя пакистанского специалиста по созданию ядерного оружия в том, что он самолично передавал Ирану, Ливии и Северной Корее технологии по созданию ядерного оружия и технологии концентрирования урана. Америка считает, что Северная Корея используя собственные урановые ресурсы, и помощь Пакистана развивала производство ядерного оружия в секретной форме. Американская сторона также уверена в том, настоящий момент времени является наилучшим моментом, для того чтобы убедить Северную Корею отказаться от плана вооружения, взяв для подражания ливийский пример отказа от плана вооружения.

Похожие материалы

Информация о работе