Анализ научной статьи «Функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов»

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

“Сибирский государственный индустриальный университет”

Кафедра: “Организация перевозок и управление на транспорте

по дисциплине «Основы научных исследований на транспорте»

Практическая работа №1 «Анализ научной статьи»

на тему «Функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов»

                                                                                                       Выполнил: ст.гр. МХА-05

                                 Фёдоров П.В.                                                                                                                                                                                           Проверил: доц. Новичихин А.В.

Новокузнецк 2009г.

1. Выделение и анализ цели и задач исследования.

В данной практической работе была изучена и про анализирована научная статья Н.С. Белоусова «Функционально-организационные характеристики транспортно - логистических комплексов и их элементов», опубликованная в пятнадцатом номере журнала «АРХИТЕКТОН» (Известия вузов) 2006 года.

Цель: Целью данной работы является изучение функционально-организационных характеристик транспортно-логистических комплексов и их элементов для обеспечения производственно-технологических задач.

Задачами статьи выступают:

- Выявление и анализ особенностей функциональной организации транспортно-логистических комплексов;

- Анализ характеристики перевозочных процессов;

- Выявление типологии перевозочных процессов.

2. Составление структуры статьи в виде блок-схемы.

Структуру статьи можно представить следующим образом в виде блок-схемы:

3. Оценка актуальности статьи.

Статья актуальна для теории транспорта, т.к. в статье рассматриваются особенности функциональной организации транспортно-логистических комплексов, а поскольку проблема транспортной логистики становится тем острее, чем больше развивается экономика, эффективная организация деятельности ТЛК имеет важное значение. Материал статьи значим и полезен, т.к. правильно сформированный транспортно-логистический комплекс имеет положительное влияние, как на территориальный фактор деятельности организации, так и на экономические показатели деятельности предприятия. Совершенствование транспортно-логистических комплексов – эффективный способ сокращения издержек предприятия.

В статье приводятся общие сведенья о ТЛК,  их элементах, что требует дополнительных исследований конкретного ТЛК для получения данных для применения их непосредственно на практике в производстве.

4. Оценка методики исследования.

В данной статье рассматриваются особенности функциональной организации транспортно-логистических комплексов. При изучении функционально-организационных характеристик транспортно-логистических комплексов и их элементов для обеспечения производственно-технологических задач использовался метод анализа, с целью разложения объекта исследования на составные части для выявления свойств отдельных частей объекта исследования и их степень влияния на сам объект.

В частности рассматривались такие элементы, составляющие и влияющие на объект исследования как тип перевозочного процесса, модели организации перевозок, базовый вид ведущего транспорта в ТЛК, принцип организации деятельности в ТЛК, и их составляющие.

5. Анализ объекта исследований.

Объектом исследования являются транспортно-логистические комплексы и транспарки как наивысшая форма их развития. Тип объекта не является уникальным для исследований в сфере транспорта. В последнее время этому вопросу уделяется очень большое внимание. Однако, для увеличения практической значимости статьи, было бы лучше представить в качестве объекта «транспортно-логистические комплексы определенной сферы экономики (производства, услуг)», - это позволило бы «сузить» исследование и сделать его более конкретным.

6. Критический анализ статьи.

Надо отметить, что в анализируемой статье актуальность темы не определена. Статья носит больше описательный, чем практический характер. Рекомендуется изменить объект исследования (на транспортно-логистические комплексы определенной сферы экономики (производства, услуг)) с целью увеличения ценности статьи для практики транспорта. Материал статьи дает лишь общее представление о транспортно-логистических комплексах. В статье не решается ни одной практической проблемы по способам оптимизации рассматриваемых функционально-организационных характеристик ТЛК и их элементов. Практической ценности для транспорта материал статьи не имеет, но зато имеет теоретическую основу для последующих исследований ТЛК с целью получения конкретных формализованных зависимостей величин, влияющих на эффективность работы ТЛК с целью их внедрения на производстве для увеличения эффективности производственного процесса.

7. Анализ выводов и рекомендаций.

В выводе статьи говорится о том, что функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов показывают, что для обеспечения производственно-технологических задач и формирования их структуры необходимы элементы следующих типологических групп: транспортной, информационной, складской, торговой.

Оценка возможности реализации полученного вывода в транспортном производстве сводится к возможности, на базе материала данной статьи, проведения дальнейших исследований транспортно-логистических комплексов и их элементов, а именно исследование характера взаимодействия транспортной, информационной, складской и торговой групп между собой; исследование различных сочетаний и соотношений этих элементов в процессе организации ТЛК с целью выявления формализованных зависимостей его архитектурно-плановых и объемно-пространственных характеристик и параметров, влияющих на них.

8. Предложения по теме статьи.

Поскольку тема статьи является актуальной, то в продолжении научных исследований по теме статьи предлагаю:

1.  Исследовать в составе конкретных ТЛК характера взаимодействия транспортной, информационной, складской и торговой групп между собой с целью выявления общих зависимостей для ТЛК и представление полученных результатов в формализованном виде.

2.  Исследование различных сочетаний и соотношений элементов транспортной, информационной, складской и торговой групп в процессе организации ТЛК с целью выявления формализованных зависимостей его архитектурно-плановых и объемно-пространственных характеристик и параметров, влияющих на них.

3.  На основе данных производственного процесса конкретных ТЛК разработать варианты оптимизации производственного процесса на конкретных ТЛК.

Похожие материалы

Информация о работе