Определение численности управленческого персонала и разработка организационной структуры управления АТП. Анализ эффективности мероприятий технической службы

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Организационно-производственная структура транспорта – это внутреннее устройство транспортной отрасли как совокупности предприятий, предоставляющих услуги по перевозке грузов и пассажиров, а также обслуживанию этих перевозок.

2.  Какие типы АТП вы знаете?

По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальный, т.е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т.п. По целевому назначению, характеру, производственно-хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть: общего пользования (республиканских ведомств автомобильного транспорта, государственных концернов), ведомственные, совхозов, колхозов (автотранспортные подразделения), акционерные, частные и др. По организации производственной деятельности АТП подразделяются на автономные и кооперированные. К автономным АТП  относятся  самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных АТП имеет широкий диапазон; для грузовых - от 100 до 500 единиц подвижного состава, для автобусных - от 100 до 400, для легковых таксомоторных - от 200 до 1000 единиц. На автомобильном транспорте общего пользования имеются крупные автономные АТП (автокомбинаты) с числом автомобилей от 600 до 1500 и более, в том числе специализированные по виду перевозок и типу подвижного состава. К кооперированным относятся АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава.

3.  Каковы основные задачи АТП?

Основные цели и задачи, которые сегодня ставят автотранспортные  компании:  высокое качество, сокращение временных затрат на погрузку-разгрузку, расширение ассортимента сопутствующих услуг, своевременность и скорость обслуживания, оптимизация маршрутов перевозок, сокращение транспортных расходов, оснащение автомобилей специальными средствами для проведения мониторинга, организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое снабжение предприятия; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования; подбор, расстановка и повышение квалификации персонала; организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности. Таким образом, главная задача автотранспортных компаний, состоит не только в увеличении объема перевозок, рентабельности и повышении прибыли АТП, но и в удовлетворении потребностей населения и отраслей экономики в своевременном, качественном обслуживании.

4.  Что такое вспомогательное производство АТП?

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

5.  Какие формы управления предприятием вы знаете?

Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная.

6.  Каковы функции управления АТП?

Функции управления (их еще называют элементами) включают планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование.

7.  Что такое структурное подразделение АТП, и каких типов оно бывает?

Простые структуры имеют строение какой-нибудь определенной базовой конфигурации. Сложные структуры формируются на основе нескольких простых структур.

Признак классификации

Виды структур

1. По конфигурации        

1.1. Цепная разомкнутая структуры

1.2. Кольцевая (цепная замкнутая)

1.3. Звездная

1.4. «Колесо»

1.5. «Двойное кольцо»

1.6. Веерная

1.7. Всеканальная

1.8. Сотовая

2. По роду связей в структуре     

2.1. Структура непосредственного взаимодействия                      

2.2. Структура отношений иерархической соподчиненности

2.3. Структура пропорциональных соотношений

3. По сферам функционирования организации   

3.1. Технологическая     

3.2. Организационно-управленческая        

3.3. Экономическая

3.4. Социально-психологическая

4. По типу            

4.1. Линейная департаментизации

4.2. Функциональная подразделений

4.3. Линейно-функциональная организации

4.4. Линейно-штабная

4.5. Продуктовая

4.6. Дивизиональная

4.7. Матричная

2. Анализ эффективности мероприятий технической службы

Задача 2. Целевое задание для ТС определено нормативным значением коэффициента технической готовности -=0,92. Выполнить анализ деятельности технической службы АТП, начиная с нижнего V уровня управления, для следующих зон и цехов: зоны технического обслуживания (n1=110 отказов, Д1=22 дней), вспомогательных цехов и участков (n2=60 отказов, Д2=31 день), зоны постового текущего ремонта (n3=100 отказов, Д3=54 дней). По группе автомобилей за анализируемый период при суммарном пробеге L=360 тыс. км

Решение: 1. Определяем на основании исходных данных среднюю наработку на случай  отказов xПPiи средний простой в ремонте по устранению этих отказов tПPi. Среднесуточный пробег автомобилей составилlСС= 0,36 тыс. км.

Средняя наработка на отказ, связанный с работой конкретной зоны (цеха, участка):  ХПРi=; исходя из формулы ХПР1= =3,3 тыс.км. ХПР2 = 6 тыс.км. ХПР3 = 3,6 тыс.км.

Для проверки полученных данных используем следующие известные из теории надежности выражения, которые должны дать одинаковые результаты по автомобилю: ХПР=  =1,3тыс.км;     =  =  + +  = 0,74 тыс. км.

2. Определим фактический средний простой в ремонте в рабочее время автомобиля: tПPi=  ;  для всех групп вспомогательных цехов и участков.      tПP1 =  = 0,2 дня(смен); tПP2 =0,5 дня(смен);  tПP3 =0,54 дня(смен);

3. Определим  удельные простои автомобилей по зонам (цехам, участкам), вспомогательных цехов и участков по формуле:  ВРi=             ВР1 =0,06дня/1000км; ВР2 = 0,08дня/1000км; ВР3 = 0,15дня/1000км;

4. Определим общий удельный простой автомобиля в ТО и ТР:  ВР = = 0,06+0,08+0,15 = 0,29 дня/1000км;

5.  Определяем  фактическое (до проведения мероприятий) значение коэффициента технической готовности:  αТ = =  = 0,896 Где К- коэффициент равный 1,1

6.  Сравниваем фактическое и нормативное значения коэффициента технической  готовности: ∆αТ = - αТ =  - αТ = 0,92-0,896=0,024

Таким образом, для выполнения целевого норматива необходимо коэффициент технической готовности увеличить на 3,7 %.

7.       Определяем нормативное значение удельного простоя в ТО ремонте по формуле: ((Вр)mах ) ЦНIII3=(Вр)mах:  (Вр)mах = 0,241 дня/1000км. Следовательно, для выполнения нормативных требований простой в ТО и ТР должен быть сокращен на 0,049 дня/1000км или на 25 % (0,29- 0,241=0,049).

8. Проводим предварительный анализ удельных простоев по зонам.

Таблица №1

Зона ТО и Р

Число отказов ni

Целевые нормативы

Средняя наработка ХПрi тыс. км

Средний простой в ремонте, tПpi дни

Удельный простой

Врi дни(смены) на 1000км

%

ТО

110

3,3

0,2

0,06

20,7

Вспомогательные цеха и участки 

60

6

0,5

0,08

27,6

Постовой текущий ремонт

100

3,6

0,54

0,15

51,7

Всего

270

12,6

0,29

100

Большее количество простоев приходится на зону текущего ремонта. Поэтому первоочередное мероприятия по сокращению удельных простоев более целесообразно проводить по участкам этой зоны. При этом удельный простой в ТР по этой зоне или целевой норматив должен быть равен:        = ЦНIII3=  ВР3 - ∆ ВР= 0,15 – 0,049 = 0,101дня/1000км. таким  образом, для выполнения целевого норматива

Похожие материалы

Информация о работе