Задача выбора дислокации склада

Страницы работы

Содержание работы

Контрольная работа №4.

Вариант 7

X,км

Y,км

Г,тонн/мес.

1

10

20

15

2

30

43

10

3

43

28

20

4

49

29

11

5

60

30

20

6

61

46

20

7

77

39

13

8

59

31

17

9

35

50

15

10

70

41

19

Рисунок №1- Схема расположения объектов

Распределительный центр (грузовой терминал) - это специальный комплекс технических сооружений и устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, а именно операций связанных с приемом, погрузкой, разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой, а так же коммерческо-информационным обслуживанием клиентов.

Задача выбора дислокации склада заключается в определении такой точки дислокации, в которой логистические затраты по обслуживанию грузопотоков будут минимальны:

Р=

где Q- объем;

L - расстояние.

Существует три логистических метода нахождения точки дислокации склада:

1.  Метод центра тяжести

Суть  метода заключается в  определении  координат центра тяжести грузовых потоков (Хскл, Yскл) - точек альтернативного размещения РЦ.

Недостатки:

•  найденные этим методом координаты не всегда оптимальны, поскольку не всегда обеспечивают реализацию целевой функции;

•  метод используется, как правило для определения одного РЦ;

•  расстояние от грузовых пунктов до склада рассчитывается по прямой.

Для расчёта Хскл и Yскл будем использовать следующие формулы:

Хскл =;   Yскл =;

Определим Хскл и Yскл:

Хскл==50,8км

Yскл==15.9км

Наносим полученные координаты на координатную плоскость.

                     Рисунок 2 - Координаты РЦ

Принимаем дислокацию РЦ, привязанная к пункту № 4.

2. Метод пробной точки

Суть метода состоит в последовательной проверке каждого отрезка участка сети.

Перенос пробных точек продолжается до тех пор пока не появится точка для которой сумма завоза к потребителям слева не превышает сумму завоза к потребителям справа.

Пробная точка - это любая точка, находящаяся на определенном отрезке сети и не принадлежащая ее концам.

Основной недостаток:  метод справедлив для сети дорог с прямоугольной  конфигурацией.

Принимаем точку дислокации терминалов в пункте №6

Рисунок №3- координаты РЦ

3. Метод полного перебора

Предполагает рассмотрение всех возможных альтернатив размещения, частный случай этого метода метод частичного перебора, то есть по определенному критерию.

Последовательность расчета:

•  выбирается узел транспортной сети, в котором возможна дислокация терминала;

•  по участкам сети определяются минимальные расстояния между пунктами

•  определяется грузооборот транспорта по доставке;

•  расчет ведется в табличной форме.

Рисунок №4- координаты РЦ

Принимаем точку дислокации терминалов в пункте №7 (min T=1173)

Рисунок №5- координаты РЦ, полученные в трех методах

Метод

Достоверность

1 метод центра тяжести

3

2 методом пробной точки

1(max)

3 методом частичного перебора

3(min)

Вывод: по всем проведённым расчётам, была определена дислокация терминала, и приняли решения по методу пробной точки № 7  с координатами  X= 77км; Y=39км; и Q = 13т/м.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Логистика
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
181 Kb
Скачали:
0