Существующая технология транспортного обслуживания предприятия ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»

Страницы работы

Содержание работы

1 Общая часть. Существующая технология транспортного обслуживания предприятия «К»

1.1 Краткая характеристика предприятия «К»

Предприятие «К» входит в состав ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

«Кузбассразрезуголь» — крупнейшая в России компания по добыче высококачественного угля открытым способом. Добыча угля составляет четвертую часть всего объема, получаемого в Кузнецком бассейне.

Компания отрабатывает промышленные запасы 17 месторождений угля Кузбасса, включающих в общей сложности более 110 угольных пластов с углами залегания от 5 до 90 градусов. Угли пластов разнообразны по своей природе, петрографии и углефикации и представлены гаммой марок с содержанием углерода от 75 до 94 процентов. Основные марки угля: Д, ДГ, Г, КС, КСН, СС, Т.

Запасы каменного угля на балансе компании составляют 2 миллиарда 300 миллионов тонн. Этих запасов хватит как минимум еще на 50 лет работы компании.

Продукция ОАО «УК Кузбассразрезуголь» пользуется повышенным спросом по всей России и за рубежом. Объем экспортных поставок — до 19 млн т/год  — составляет 25 процентов всего российского экспорта угля [4].

Вследствие разнообразия горно-геологических условий строения месторождений используются различные методы и технологии ведения горных работ. Преимущественно это транспортные схемы с применением автосамосвалов, а также железнодорожной техники, значительная часть глинистых пород удаляется способом гидромеханизации. На пластах с углом падения 10—12 градусов применяется бестранспортная технология.

Компания постоянно повышает эффективность угледобычи. Сегодня себестоимость добычи одной тонны угля в компании — одна из самых низких в Кузбассе. Разработана и успешно реализуется программа перспективного развития предприятий. Рост добычи сказывается на заработной плате горняков. Фонд оплаты труда за последние пять лет в «Кузбассразрезугле» вырос почти в три с половиной раза.

По проекту предполагалось строительство крупнейшего в стране разреза с годовой добычей 30 миллионов тонн. Во время реструктуризации угольной отрасли ввиду объективных причин от 30-миллионного проекта отказались. Но и с добычей порядка 8 миллионов тонн разрез является одним из крупнейших в Кемеровской области.

Предприятие «К» расположено в пределах одноименного месторождения в центральной части Ерунаковского геолого-экономического района, находящегося на территории Новокузнецкого и Прокопьевского районов, в 50 км к северу от г. Новокузнецка.

Продуктивные отложения предприятия «К» слагает группа пластов с пологим залеганием крыльев. Для отработки принято 6 пластов суммарной мощностью 25,2 м.

Продукция - уголь марок ДГ и Г (зольность -13,0-17,0 %, влага - 9,0-14,5 %, сера до 0,4 %, теплота сгорания 5100-6000 Ккал/кг)- используется для энергетических целей.

В 2006 г. к предприятию «К» присоединены отводы разреза Таежный, что позволит в ближайшей перспективе вывести разрез на добычу свыше 11 миллионов тонн.

В настоящее время предприятие «К» является одним из самых перспективных в «Кузбассразрезугле» [4].

Ближайшими железнодорожными коммуникациями на юге являются станция «Ерунаково» и примыкающий к ней подъездной железнодорожный путь со станциями «Стройбаза», «Аллинская», Погрузочная I и Погрузочная II, на западе – станция «Терентьевская». Также в восточном направлении в 2003 году введена в эксплуатацию станция «Ускатская». Что послужило формированию грузовых поездов в непосредственной близости от Талдинского разреза и отправлять железнодорожные составы на Терентьевский разъезд, минуя станцию «Ерунаково».

Организация автомобильных перевозок технологических и хозяйственных грузов, а также перевозка пассажиров осуществляется управлением автомобильного транспорта (УАТ) предприятия «К».

Важнейшими факторами, определяющими положение автотранспортного предприятия на рынке, являются используемые фирмой конкурентные преимущества и конкурентная стратегия.

Автотранспортное управление предприятия «К» обладает рядом особенностей:

- деятельность направлена на обеспечение потребностей в технологических перевозках самого предприятия;

- структура парка автомобилей – это большегрузные технологические самосвалы в большинстве грузоподъемностью 55-200 тонн, спрос на услуги которых ограничен их габаритными размерами;

- огромную роль в возможности оказания транспортных услуг играет географическая отдаленность предприятия от городской черты и крупных производственных объектов.

В данном дипломном проекте будут рассмотрены два участка, на которых осуществляются горные работы – Участок №1 и Участок №2 (Рисунок 1).

На участке №1 работают три экскаватора – два экскаватора ЭКГ8 и экскаватор ЭКГ12,5.  На участке №2 работают также три  экскаватора – два ЭКГ15 и экскаватор Liebher 9350.

Транспортировка угля Участка №1 осуществляется от забоев 1, 2 и 3 к угольному складу №1, а породы к отвалу №1. На участке № 2 перевозят уголь и породу к угольному складу №2 и отвалу №2 соответственно.

Похожие материалы

Информация о работе