Отчет о прохождении практики в Поронайской дистанции пути

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основным обособленным подразделением путевого хозяйства по организации текущего содержания пути является дистанция пути. Дистанция пути имеет следующее структурное отделение: линейные отделения во главе с бригадирами пути, линейные участки во главе с дорожными мастерами и дистанционные участки во главе с начальниками участков (старшими дорожными мастерами).


1.Работа студента

За время прохождения практики (25.07.06. – 29.08.06.) в Поронайской дистанции пути студент 3-го курса И Максим Кендокович принимал участие в основных работах по текущему содержанию пути, а также изучил конструкцию верхнего строения пути и стрелочного перевода.

1)  Выправка пути в продольном профиле и по уровню;

2)  Регулировка и разгонка зазоров;

3)  Одиночная смена шпал;

4)  Одиночная смена рельсов;

5)  Рихтовка пути.

Практика была пройдена в должности монтера пути 2-го разряда. Руководящий состав:

Дорожный мастер – 1;

Бригадиры пути – 2.

  1.1 Выправка пути в продольном профиле и по уровню

Выправкой пути в продольном профиле и по уровню устраняются и предупреждаются следующие расстройства:

а) отступления от норм расположения рельсовых нитей по уровню;

б) видимые вдоль рельсовых нитей просадки;

в) неплотное опирание рельса (потайной толчок или просадка) из-за наличия просветов между рельсом и подкладкой, подкладкой и шпалой, шпалой и балластной постелью.

Выправлять путь в продольном профиле и по уровню можно одним из следующих способов:

а) подбивкой шпал шпалоподбивочной машиной, электрошпалоподбойками и, как исключение, торцовыми или маховыми подбойками;

б) укладкой прокладок под подошву рельса при раздельном скреплении;

в) укладкой пучинных подкладок на деревянные шпалы.

Выправка пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками.

При выправке пути подбивкой шпал  электрошпалоподбойками производятся следующие работы:

а) добивка костылей;

б) отрывка шпал для подбивки;

в) подъемка пути домкратами;

г) подбивка шпал электрошпалоподбойками;

д) рихтовка пути в местах подбивки шпал;

е) засыпка шпальных ящиков с трамбованием щебня и оправка балластной призмы;

ж) затяжка стыковых болтов и поправка противоугонов.

При выполнении указанных работ должны соблюдаться следующие правила:

1.  При добивке костылей шпалы подвешиваются для устранения просветов между подошвой рельса и подкладкой, а также между подкладкой и шпалой;

2.  Щебень отрывается на глубину 40-50 мм ниже подошвы шпал;

3.  Для обеспечения плотной подбивки балласта по всей ширине постели шпалы;

4.  Отрывать балласт от шпал для их подбивки следует от концов и середины шпалы по направлению к рельсам с целью облегчения отрывки балласта около рельсов;

5.  В местах, где щебень загрязнен, он удаляется из шпальных ящиков, от торцов шпал и на бровочной части на глубину 50 мм ниже постели шпал;

6.  Подъемка пути, как правило, должна производиться двумя домкратами с установкой их строго вертикально с внешней стороны рельсовых нитей и друг против друга;

7.  Поднятый путь должен держаться на домкратах до приближения к месту их установки электрошпалоподбоек;

8.  При выправке стыков допускается поднимать рельсовую нить с запасом на осадку, но не более 2 мм на стыковых шпалах и до 1 мм на пристыковых;

9.  В тех случаях, когда подбивка шпал производится для устранения неплотного опирания рельсов на участках, не имеющих отступления в профиле

Похожие материалы

Информация о работе