Основные размеры стрелочных переводов и глухих пересечений. Новые стрелочные переводы железных дорог Китая (Отчет по производственной практике)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

движения по стрелочному переводу на боковой путь и расстояние между осями путей, затруднительно уложить путь в зоне перевода по идеальным очертаниям кривых. Поэтому здесь устраивают непосредственные сопряжения прямых и круговых переводных кривых, для которых принят радиус 1100 м. В этом случае недостаток возвышения h составляет 68,65 мм, непогашенное центробежное ускорение a равно 0,449 м/с2, а скорость его изменения y(a) = 0,554 м/с3. При максимально возможном зазоре d между гребнем колеса и внутренней гранью головки рельса, равном 40 мм, угол набегания колеса на рельс b равен 29'19,04". Тогда коэффициент потери кинетической энергии w составит 0,465 км22.

У стрелочных переводов для съездов ответвление на боковой путь устраивают с учетом допустимого недостатка возвышения, коэффициента его изменения, расчетной скорости движения поезда на боковой путь и расстояния между осями путей, равного 4,6 м. При установленной максимальной скорости движения поездов на отклонение (140 км/ч) время прохода зоны остряка длиной 37,6 м в круговой кривой радиусом 3300 м равно примерно 1 с. При этом недостаток возвышения наружного рельса h составит 70,1 мм, непогашенное центробежное ускорение a = 0,458 м/с2, скорость его изменения y(a) = = 0,99 м/с3, коэффициент потери кинетической энергии w = 0,48 км22. В месте сопряжения обратных кубических парабол переходных кривых двух входящих в состав съезда стрелочных переводов скорость изменения недостатка возвышения будет равна 27,187 мм/с, а скорость изменения непогашенного центробежного ускорения y(a) = 0,19 м/с3.

При сравнении параметров стрелочных переводов линии Циньхуандао — Шэньян и аналогичных по характеру эксплуатации линий железных дорог некоторых других стран отмечено, что общие характеристики путевой структуры китайской линии несколько хуже, чем сравниваемых. Тем не менее выбранные переводы марок 1/18 и 1/38 обеспечивают показатели комфорта для пассажиров лучшие, чем скоростные стрелочные переводы железных дорог Франции и Германии при прочих равных условиях. На железных дорогах Японии для стрелочных переводов марки 1/18 на деревянных брусьях установлена скорость движения на боковой путь 70 км/ч, а на плитном основании — 80 км/ч, т. е. такая же, как на линии Циньхуандао — Шэньян.

Особенности конструкции

Конструктивное исполнение элементов стрелочных переводов двух рассматриваемых типов в основном одинаково и характеризуется следующими особенностями.

1. Применяемые в переводах рельсы типа АТ имеют массу 60 кг/м и изготовлены из стали марки PD3. Поверхность головки по всей длине рельсов не закалена.

2. Подуклонка поверхности всех рельсовых элементов стрелочных переводов (ходовых рельсов, остряков, усовиков и подвижных сердечников крестовин) равна 1:4.

3. Все рельсовые стыки в зоне переводов сваривают, а изолирующие стыки склеивают. Рамные рельсы в начале и конце каждого перевода приваривают к смежным ходовым рельсам основного пути так, чтобы они представляли собой неотъемлемые части длинномерных сварных рельсовых плетей, по длине соответствующих перегонам.

4. На всей длине стрелочных переводов укладывают предварительно напряженные железобетонные переводные брусья типа III с расстоянием 600 мм между осями, за исключением зоны переводных тяг, где это расстояние равно 650 мм.

5. Скрепление рельсовых элементов переводов с металлическими подушками, прикрепленными к железобетонным переводным брусьям анкерными болтами, осуществляется с помощью упругих рельсовых скреплений типа III. За исключением тех мест, где остряки опираются непосредственно

Похожие материалы

Информация о работе