Общие сведения о деталях машин. Общие сведения о строительных машинах. Бульдозеры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Общие сведения о деталях машин

Машина - устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического или умственного труда.

Машины, рассматриваемые в настоящем учебнике, состоят из большого количества отдельных частей. Простейшие части машин, изготовленные без применения сборочных операций, называются деталями. Многие из деталей различных по назначению машин имеют одинаковую конструкцию, выполняют одинаковые функции, находятся в одинаковых или тождественных условиях работы.

Группа деталей, работающих в комплексе и объединенных общим назначением, называется механизмом или узлом (например, редуктор, коробка передач). Поэтому изучение различных машин целесообразно начинать с рассмотрения устройства, работы и назначения отдельных деталей, различных соединений и передач.

Различают детали общего и специального назначения. Детали общего назначения - винты, гайки, валы, муфты, подшипники и т.д. - применяются почти во всех машинах. Детали специального назначения встречаются только в некоторых. Например, в строительных машинах это крюк подъемного крана, зуб ковша экскаватора и т. д. Обеспечение эффективности работы машины при длительном сроке службы в значительной степени определяется прочностью, надежностью, долговечностью, износостойкостью и жесткостью деталей и узлов.

В зависимости от назначения и условий производства детали машин изготавливаются из чугунных и стальных отливок, из стальных поковок и проката, из отливок, проката и штампованных заготовок, выполненных из сплавов цветных металлов, а также из пластмасс.

Наиболее распространенными материалами для изготовления деталей строительных и дорожных машин являются чугун и сталь, которые называют черными металлами. Чугун, имеющий невысокую стоимость, обладает хорошими литейными качествами и достаточной прочностью. Сложные по конфигурации корпусные и другие детали отливаются из так называемого серого чугуна, представляющего собой железоуглеро-дистый сплав. При остывании этого сплава значительная часть углерода лакокрасочные, покрытия резиной (гуммирование), пластмассовые и битумные смазки.


Червячные работа

При необходимости получения большого передаточного числа в передаче крутящего момента между скрещивающимися валами применяются передачи, которые носят название червячных (рис. 1).

Рис. 1. Червячная передача: 1 - червяк; 2 — червячное колесо.

Червячная передача представляет собой зубчато-винтовую передачу и состоит из червяка - винта с трапецеидальной резьбой - и червячного колеса - косозубого колеса с зубьями специальной формы.

При вращении червяка его витки, находящиеся в контакте с зубьями колеса, давят на них и заставляют поворачиваться колесо. Для обеспечения постоянного и равномерного движения необходимо, чтобы осевой шаг червяка был равен торцевому шагу червячного колеса. В этих передачах за каждый оборот червяка колесо поворачивается на один зуб при однозаходной резьбе, на два зуба - при двухзаходной резьбе и т. д. С помощью таких передач можно получить передаточное число больше 200 (обычно - 50-60).

Возможность получения большого передаточного числа, компактность, плавность и бесшумность являются неоспоримыми достоинствами червячной передачи.

Существенный ее недостаток - низкий коэффициент полезного действия  равный 0,7-0,75. Постоянно работающая червячная пара потребляет значительную мощность, выделяет большое количество тепла и требует обязательного интенсивного охлаждения. Этим объясняется сравнительно редкое применение червячных передач особенно

Похожие материалы

Информация о работе