Требования, предъявляемые к деталям машин. Соединения деталей машин. Детали передач

Страницы работы

Фрагмент текста работы

длина шва, которая зависит от действующей растягивающей силы Р, толщина свариваемых деталей 5 и допускаемого напряжения на растяжение.

Исходя из допускаемых напряжений, рассчитывают необходимую длину шва.

»   __            л                                                                              I   __

Длина стыкового шва ~ 5' |ст1 • а ^ля угловых - , лМ.а ' ^-^ и ^-^ где   ее - катет шва; [т] - допускаемое напряжение на срез наплавленного материала.

При сварке тонколистового материала, особенно при ремонтных работах, наряду с электросваркой применяется газовая, при которой металл плавится вследствие прогрева его пламенем газовой горелки.

Для получения неразъемных соединений применяются и заклепочные соединения (рис. 2.8), в которых две или несколько деталей соединяются заклепками. Заклепка - круглый стержень с головкой на одном конце. Головка на другом конце образуется при осаживании заклепки.

В процессе осаживания не только формируется головка, но осаживаемый металл стержня плотно заполняет отверстие, в котором находится заклепка. Осаживание может осуществляться холодным способом, если диаметр заклепки не превышает 10 мм, и горячим - при диаметре более 10 мм.

Рис. 2.8. Заклепочные соединения: а - образование заклепочного соединения; б - однорядный шов внахлестку; в - г - однорядный шов встык с двумя накладками; д - двухрядный шов встык с двумя накладками; 1 — заклепка с закладной головкой; 2 - замыкающая головка; 3 - чекан

Для скрепления деталей, изготовленных из сплавов меди и белой листовой стали, применяются неразъемные соединения, получаемые пайкой.

Для скрепления пластмассовых деталей между собой или со стальными применяются неразъемные клееные соединения.

В последнее время в связи с созданием специальных сортов различных клеев применение клееных соединений значительно возрастает.

В замедляющих передачах крутящий момент на ведомом валу всегда больше, чем на ведущем, так как снижение скорости обеспечивает увеличение силы.

Как известно из теоретической механики, для одного и того же вала крутящий момент М, передаваемая мощность N и угловая скорость связаны зависимостью:

М=^                                       (2.9)

а> Для первого вала эту зависимость можно записать как М^ = Л^/а>,, для второго - М^ = Л^/®д и т. д.

Разделив второе выражение на первое, получим:

м!    N•^0)^           ,,      ./ ^2  !

2-=——— „п„ М, = М.—-—              (2 10 и 2 11) М,  Л^й), ' или   2    '^, и,               ^.ши^.щ

Очевидно, отношение М,/ N представляет собой коэффициент полезного действия передачи Т], а со./ со, — передаточное число. Следовательно,

М,=М,-7?-<, а М, =-^           (2.21 и 2.13) 1-Т1

Для многоступенчатой передачи это можно записать следующим образом:

М = М. I, п , ,                      (9 14)

п      1 общ ' общ '                                  \^ • 1 * /

где I , и 77 < представляют собой соответственно передаточное число и коэффициент полезного действия всех ступеней передачи.

Следовательно, в замедляющих передачах на каждом последующем валу крутящий момент будет возрастать, а мощность, вследствие потерь

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
4 Mb
Скачали:
0