Разработка технологии проведения технического обслуживания № 2 автомобиля ГАЗ-3110

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Задание.

Разработать технологию проведения технического обслуживания №2 (в дальнейшем: ТО-2) автомобиля ГАЗ – 3110 по следующим данным:

- годовая трудоёмкость операций: Т = 13000 чел.·ч.;

- годовой пробег одного автомобиля: 10000 км;

- число дней работы в году: 253 дня;

- число смен: 1;

- продолжительность смены: 8 ч.

Для расчёта, согласно указанных данных, принять нормативную трудоёмкость по требованиям нормативно-технической документации (ОНТП – 01 – 91) в размере: tТО2Н = 13,5 чел.·ч.


Введение

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования, а также приводят к выходу из эксплуатации.

Для предупреждения появления дефектов, а  также обеспечения работоспособности автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий.

Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием, проводится через определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ:

- уборочно-моечные;

- контрольно-диагностические;

- крепежные;

- смазочные;

- заправочные;

- регулировочные;

- электротехническое

- и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.


1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий.

Под производственной программой предприятия понимается количество обслуживаний, планируемых в определённый промежуток времени (в смену, в сутки, в год).

Годовая трудоёмкость работ определяется по следующей формуле:

Т = ΣN· t, чел.·ч, где Т – трудоёмкость работ по видам работ годовая чел.·ч;

N – годовая производственная программа;

t – скорректированная трудоёмкость одного воздействия, чел.·ч.

t = tН· k2· k5· kM,

tН = 13,5 чел.·ч – исходная нормативная величина трудоёмкости работ;

k2 = 1 – коэффициент, учитывающий тип и модификацию модели;

k5 = 1,1 – коэффициент, учитывающий размеры парка (для диапазона 75…150 автомобилей);

kM = 0,9 – коэффициент, учитывающий степень сокращения нормативов трудоёмкости уборочно-моечных работ.

Следовательно: t= 13,5 · 1 · 1,1 · 0,9 = 13,36 чел.·ч.

Годовая производственная программа:

Далее необходимо определить списочный состав автомобилей, для чего рассчитывается общий годовой пробег:

Списочный состав автомобильного парка определяется по формуле:

где L – общий годовой пробег парка автомобилей, км;

LГ – годовой пробег одного автомобиля, км.

Значит:


2. Расчёт численности производственных рабочих и числа необходимых постов.

2.1. Расчёт численности производственных рабочих.

При расчёте численности производственных рабочих различают штатное и явочное количество рабочих.

Расчёт численности производственных рабочих осуществляется по годовой трудоёмкости работ и годовому фонду времени.

Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:

где ТГ – годовая трудоёмкость, чел.· ч;

ФР = 1942 ч. – годовой фонд времени штатного рабочего.

Явочное количество рабочих определяют по следующей зависимости:

Похожие материалы

Информация о работе